Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный - младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_mladshaya_2019-2020g._peredelat.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы

по разделу «Изобразительная деятельность»,

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

 (младшая группа)

на 2019 – 2020 учебный год.

Сентябрь

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Знакомство с пластилином»

Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Пластилин, доски, салфетки

С.46

2

Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желания рисовать.

Цветные карандаши, альбомные листы

С.45

2

1

Апплика

ция

«Большие и маленькие мячи»

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см.), кисти для клея, салфетки, клей.

С.47

2

Рисование

«Идет дождь»

Формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рис. короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желания рисовать.

Карандаши синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа

С.46

3

1

Лепка

«Палочки» («Конфетки»)

Формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Небольшие комочки пластилина, доски, салфетки

С.47

2

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.

Краски, гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки

С.48

4

1

Апплика

ция

«Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

Полоски белой бумаги 15*6 см. бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см.), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги – тарелочки (диаметр 15-18 см.) или блюдо (диаметр 30 -40 см) для создания коллективной композиции.)

С.51

2

Рисование

«Красивые лесенки» (вариант «Красивый полосатый коврик»)

Формирование у детей умения рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами

Бумага размером ½ альбомного листа (или формата А4) гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски.

С.49

Октябрь

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы, округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении детали (глаза, рот).

Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая или светло – серая). Пластилин, доски, палочки.

С.55

2

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Осенние листья деревьев. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь (желтая, красная). Банки с водой, кисти

С.52

2

1

Апплика

ция

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Яблоки большие и маленькие. Круги – тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15 – 18 см.), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 и 2 см), кисти для клея, салфетки.

С.54

2

Рисование

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы.

С.53

3

1

Лепка

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные навыки.

Пластилин, доски.

С.57

2

Рисование

«Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри»)

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа.

С.55

4

1

Апплика

ция

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см.), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато—зеленого цвета (диаметр 4-6 см), клей, кисти для клея, салфетки.

С.57

2

Рисование

«Раздувайся, пузырь…»

Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Гуашь (на каждый стол две разные краски), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки.

С.56

Ноябрь

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Крендельки»

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать

умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Крендельки. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

С.61

2

Рисование

 «Красивые воздушные шары»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить

правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого

ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции).

С.60

2

1

Апплика

ция

«Разноцветные огоньки

 в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы,

уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном

наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

С.60

2

Рисование

«Разноцветные

колеса» («Разноцветные обручи»)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на

каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти

размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

С.61

3

1

Лепка

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Кукла, кукольная мебель. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

С.63

2

Рисование

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим

рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

4–5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали.

Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

С.63

4

1

Апплика

ция

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя

их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого

ребенка).

С.62

2

Рисование

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение

самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в

рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

С.65

Декабрь

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Лепешки, большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Пластилин, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

С.67

2

Рисование

«Снежные

комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой

формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

С.66

2

1

Апплика

ция

«Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета).

Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

С.69

2

Рисование

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать

предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

С.68

3

1

Лепка

«Погремушка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей:

шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или

глина, доски (на каждого ребенка).

С.68

2

Рисование

 «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о

тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета,

кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.70

4

1

Апплика

ция

 «Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

С.72

2

Рисование

«Знакомство с

дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы

узора, их цвет.

3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные

листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

С.71

Январь

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски.

С.74

2

Рисование

«Новогодняя

елка с огоньками

и

шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;

рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от

красивых рисунков.

Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая,

белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.73

2

1

Апплика

ция

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, нос и др., кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши.

С.78

2

Рисование

«Украсим рукавичку-домик»

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,

создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов,

кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

с.74

3

1

Лепка

«Вкусные

гостинцы на день рождения Мишки»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы

Лепки.

Пластилин, доски (на каждого ребенка).

С.77

2

Рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки

(длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом

столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

С.75

Февраль

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)

Продолжать формировать умение отражать в лепке

образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные

ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего

результата.

Игрушечные кот и воробушек.  Пластилин, доски, палочки для

дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

С.80

2

Рисование

«Мы

слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы

забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить

передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).

С.79

2

1

Апплика

ция

«Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно

чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху,

внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и

4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

С.81

2

Рисование

Рисование «Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.81

3

1

Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей

одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить

комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладо-

ней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от

созданного изображения.

Игрушечный самолет. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

С.82

2

Рисование

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в

рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета,

кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.82

4

1

Апплика

ция

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления.

Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2–3 см), палочка-

стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого

мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

С.85

2

Рисование

«Деревья в снегу»

(Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

С.83

Март

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких

частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на

платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Игрушка неваляшка. Пластилин, доски, палочки для обозначения деталей (на

каждого ребенка).

С.87

2

Рисование

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы

отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной

формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными

карандашами.

Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши (фломастеры),

полоска бумаги размером 10х20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

С.86

2

1

Апплика

ция

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение

предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем,

намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

С.85

2

Рисование

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами,

выбирая их по своему желанию.

Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры,  гуашь(цвета на выбор), кисти, баночки с водой.

С.89

3

1

Лепка

«Маленькая Маша»

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый

столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми

движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка).

Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости.

Пластилин, доски (на каждого ребенка), подставка для готовых работ.

С.88

2

Рисование

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки

сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка).

С.90

4

1

Апплика

ция

«Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а

квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные

кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой

цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

2

Рисование

«Нарисуй

что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание

рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной

формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и

закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

С.91

Апрель

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Лепка

«Зайчик (кролик)»

(Вариант «Наш игрушечный

зоопарк» – коллективная работа)

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов,

состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей;

при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными

движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Кусок пластилина  в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка).

С. 92

2

Рисование

«Разноцветные платочки сушатся»

(«Кубики стоят на столе»)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка).

С.93

2

1

Апплика

ция

«Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного

листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для

клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

С.93

2

Рисование

«Скворечник»

(Вариант «Домик для собачки»)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы; краски

гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.95

3

1

Лепка

«Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно

скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Игрушечная птичка. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

С.94

2

Рисование

«Красивый коврик»

(Коллективная работа)

Упражнять детей в рисовании линий разного характера

(прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист

бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положи-

тельный эмоциональный отклик на общий результат.

Цветные карандаши (фломастеры), квадратные листы бумаги (сторона

10 см) (по 2–3 листа на каждого ребенка).

С.95

4

1

Апплика

ция

«Скоро праздник придет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные

бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

С.100

2

Рисование

«Красивый поезд»

Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение.

Листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь 3–4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.97

Май

Нед.

Название ООД

Тема

Задачи

Материалы

и

оборудование

При

ме

ча

ния

1

1

Апплика

ция

«Цыплята на лугу»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких

частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого

цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см),

полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

С.103

2

Рисование

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать

о своих рисунках.

Тонированная бумага формата А4; гуашь красная, жёлтая, голубая, зелёная, белая; кисти;  баночки с водой;салфетки.

С.100

2

1

Лепка

«Утёнок»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких

частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в

использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части,

плотно прижимая их друг к другу.

Игрушечный утенок. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

С.102

2

Рисование

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться рисункам.

Альбомные листы бумаги зелёного тона; гуашь жёлтая, зелёная; кисти;  баночки с водой;салфетки.

С.101

3

1

Апплика

ция

«Домик»

Учить детей составлять изображение из нескольких

частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги

для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной

6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

С.104

2

Рисование

«Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и

горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая,

зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

С.103

Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 год в младшей группе

Перспективный планЦель: вовлечение родителей в образовательное пространство группы...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Перспективный план работы с родителями на 2019– 2020 год (вторя младшая группа)

Сроки выполненияТемаФормыСентябрь«Роль ИКТ в воспитание детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Как я провел(а) лето»ФотовыставкаРежим для детей 3-4 лет. Знакомс...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 гг. 2 младшая группа

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного ...