Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Черепашка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе
Тема: «Черепашка»
Технологии: здоровьесберегающие технологии, метод моделирования, технология исследовательской деятельности, технология музыкального воздействия.
Составил и провел:
воспитатель Потапова О.С.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Учить детей лепить черепаху из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с черепахой
- Формировать элементы экологического сознания,
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Учить узнавать и называть части тела животного
- Учить детей лепить черепашку конструктивным способом из частей
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
- Развивать умение анализировать структуру объекта
- Развивать умения общаться с животным.
- Развивать речь, внимание, мышление, память
- Развивать способности к формообразованию
Воспитательные
- Воспитывать у детей бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
- Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать.
- Воспитывать положительное отношение к рептилиям.
Материалы и оборудование:
-столы, стулья по количеству детей;
- живой объект черепаха;
- аквариум;
- модели строения черепахи (голова, тело в панцире, ноги, хвост);
- дидактическая игрушка Черепаха (для проведения физкультминутки);
- пластилин, доски для лепки, скорлупа грецкого ореха;
- музыкальный центр;
- магнитная доска
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»
Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, медлительная.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам в «Живой уголок» принесли интересное животное. А какое, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это?........(черепашка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Хотите ее рассмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта красноухая черепаха. Посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?
Дети: Твердые, крепкие.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие с длинными коготками.
- Правильно.
Воспитатель: -Теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Дети: Голова у черепах похожа на голову змеи, хвостик короткий.
Воспитатель: - Давайте повторим, из чего состоит черепаха (обсуждение строения черепахи с использованием моделей, которые выставляются на магнитную доску)
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.
Воспитатель берет дидактическую игрушку Черепаху и проводит физкультминутку.
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша черепашка что-то загрустила. Вы не знаете почему так получилось? Давайте подумаем?! Домик (аквариум) у неё есть, мы черепашку накормили. А почему же она грустит? А-а-а, я догадалась, наша черепашка просто заскучала. Она увидела, что вы все вместе, у вас много друзей, а черепашка одна. А как же можно черепашке сделать много друзей?
Дети: - Слепить из пластилина!
Воспитатель: - Правильно можно просто слепить черепашек и подарить их нашей черепахе. Я приготовила вам половинки грецкого ореха, как вы думаете, на что они похожи?
Дети: - На панцирь
Воспитатель: -И кусочки пластилина. Посмотрите сколько их?
Дети: -Много
Воспитатель: - Вот из одного кусочка мы с вами скатаем голову, а из остальных что получится?
Дети: -Лапы и хвост.
Воспитатель: -Давайте присядем за столы, и слепим друзей для черепашки.
-Но сначала разомнем наши пальчики. Приготовьте ручки и повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот по узенькой дорожке,
Не спеша ползет на ножках.
Это не букашка.
Это черепашка
(пальцы собрать в чуть сжатый кулачок, который положить пальцами к столу, перебирать пальчиками, двигаясь по поверхности стола вперед)
Воспитатель: -Возьмите по кусочку пластилина и скатайте шарики, а потом мы из шариков скатаем небольшие колбаски. (Дети приступают к работе под тихую мелодичную музыку из передачи «В мире животных»)
(Помочь тем детям, у которых что-то не получается)
- А теперь мы с вами превратимся в добрых волшебников. Сейчас наши колбаски и орешки превратятся в черепашек.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые черепашки у нас получились.
Я свою черепашку подарю нашей красноухой черепахе, может она повеселеет?! А вы подарите?
Дети дарят черепахе свои работы.
Воспитатель: -Посмотрите, черепашка уже улыбается, ей очень понравились новые друзья, и она вас благодарит за то, что вы оказались добрыми детьми, которые никогда не обидят животных и всегда позаботятся о них в трудную минуту.
А мы с вами прощаемся с черепашкой, говорим ей до свиданья, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»
: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Итоговая интегрированная ООД в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с ко...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии (художественно –эстетическое развитие) на тему: «Морская черепашка»
Цели занятия:1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей ...