Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

 Цель:Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
1.Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
2.Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
3.Закреплять  знание основных цветов;
4.Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
5.Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;Пластилин разных цветов;Доска для лепки;Салфетка для рук;Бусы для образца;
Ход работы:
- Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша.
-Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
- Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?
-Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Маши? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Маше нужны маленькие?
- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки  круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте   бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
- Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина  и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого  цвета у тебя пластилин ? А у тебя Даша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь  скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А тепрь этот шарик  прилепите  на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.
До свиданья, Маша!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly_lepka_1.12.17.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»
 Цель:Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
1.Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
2.Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
3.Закреплять  знание основных цветов;
4.Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
5.Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;Пластилин разных цветов;Доска для лепки;Салфетка для рук;Бусы для образца;
Ход работы:
- Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша.
-Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
- Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?
-Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Маши? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Маше нужны маленькие?
- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки  круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте   бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
- Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина  и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого  цвета у тебя пластилин ? А у тебя Даша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь  скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А тепрь этот шарик  прилепите  на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.
До свиданья, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Бусы для мамы"

Конспект занятия "Бусы для МАМЫ" (бусы из макарон) Вторая младшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе.«Маша и часы»

Целью данного занятия является   закрепление знаний о частях суток; упражнение в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Вот такая Маша

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Вот такая Маша...