Аппликация "Разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в технике коллаж из ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация | 682.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Аппликация « Разноцветное путешествие» подготовительная группа (коллективная работа) Составила: Кравченко М.В. 123 |
Тема: Коллаж из ткани «Паровоз»
Цель: знакомство с техникой «коллаж»;
- учить детей изготавливать лоскутную картину, стилизовать и обобщать форму, включая мелкие детали;
- подвести детей к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности: закрепить умение группировать цвета на светлые, темные, яркие.
- учить передавать специфические особенности формы строения поезда, самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колес.
- развивать способность детей давать эстетические оценки, самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями;
- продолжать формировать у детей навыки коллективной работы
( распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции);
Предварительная работа: рассматривание игрушки паровоза, составление рассказа по картине «Железнодорожный вокзал», сюжетно – ролевая игра «Ателье», магазин «Одежда», шоу «Мисс Мода», придумывание рекламных роликов «Ткани».
Материал: бабочки из ткани, картонная основа – ватман розового цвета, клей ПВА, кисти, лоскуты тканей (чтобы ткань лучше резалась и клеилась, ее необходимо заранее накрахмалить и прогладить ), шерстяные нитки, пуговицы, бусинки, ножницы, фломастеры, карандаши, шаблоны.
Ход:
Воспитатель: ( показывает детям бабочку из ткани) Сегодня у нас в группе появилась необычная гостья! Чем же она необычна? Из чего она изготовлина? ( рассматривают материал изготовления )
Бабочка,давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Ну, а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!
( Воспитатель крепит бабочку на цветном ватмане – заготовке, на котором приклеена атласная лента, изображающая рельсы. )
Посмотрите, бабочка выбрала себе полянку, вот только она совсем пуста. ( Воспитатель подводит детей к тому, что полянку необходимо оформить в едином стиле с бабочкой, т.е. из ткани. )
А вы знаете, как называется картина изготовленная из ткани?
Коллаж – это изображение, которое получается, если на основу наклеить кусочки разных материалов. Коллаж хорошо передает оттенки цвета и формы. Среди лоскутков есть блестящие и матовые, разноцветные и однотонные, гладкие и шероховатые, плотные и совсем прозрачные. С таким материалом можно передавать многое: игру света и теней, цвета и линии. И сейчас, когда ваши руки коснуться этих лоскутков, произойдет чудо; перед вами появиться неповторимая картина. А что это будет за картина, нам уже подсказала бабочка, смотрите, она села прямо на рельсы, единственное, что здесь изображено! Чтобы нам не было скучно, мы отправимся в путешествие.( Дети с помощью шаблонов вырезают из ткани детали паровоза, облака, солнце.)
Воспитатель предлагает начать путешествие.
Воспитатель: Первые пассажиры купили билеты в вагоны из ситца и драпа. Давайте поспешим, чтобы они успели занять свои места.
( Дети, разделившись на пары вырезают из ткани и приклеивают вагоны, колеса – пуговицы )
Воспитатель: Первая остановка «Ярмарка»
« Как на ярмарке товары» ( физ .минутка )
Воспитатель: Остальные билеты проданы в вагоны из шелка и льна. Колеса быстроходные ( пуговицы ) повезут нас дальше!
( Дети приклеивают следующие вагоны из заданной ткани )
Воспитатель: Остановка «Лес».
Игра « Листопад»(речь+движение)
Воспитатель: Какой – то странный у нас лес, не деревца, не цветочка! ( воспитатель предлагает детям украсить поляну вокруг паровоза с помощью дополнительных материалов )
В конце занятия дети рассматривают коллаж, повторяют названия тканей ,названия частей паровоза, закрепляют понятие «коллаж».
Под одним из оставшихся лоскутков дети находят бабочек из ткани.
Воспитатель: У нас с вами такие умелые руки, что даже маленькие кусочки ткани превратились в бабочек! ( Дарит детям, предлагает загадать желание )
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...