Весеннее солнышко
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Весеннее солнышко»
Актуальность: занятие проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе игровой и продуктивной деятельности.
Цель: создать условия для развития творчества дошкольников и их родителей через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять представления детей о признаках весны
Развивающие:
-Развивать фантазию, творчество, воображение
-Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание
-Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к игровой и продуктивной деятельности
-Закладывать основы культурного поведения на общественных мероприятиях
Коррекционные:
-Коррекция мыслительных операций через совместную игровую и продуктивную деятельность
-Формировать умение вести диалог между взрослым и ребенком
-Формирование мотивации к активной самостоятельной деятельности через знакомство детей с различными видами творчества.
-Повторение сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)
Предшествующая работа:
Подбор материала для игрового блока и продуктивного (изготовление солнышка их холодного фарфора). Многократное обыгрывание темы весеннего солнца с детьми на занятиях. Чтение стихов и сказок о солнце, рассматривание сюжетных картинок по теме.
Материалы:
- Солнце из бумаги (разборное пособие на липучках)
- Наклейки с изображением солнца
- Музыка по теме занятия
- Стихи для пальчиковой гимнастики
- Разрезные картинки
- Холодный фарфор
- Стеки
- Изображения солнца в разных вариациях
- Памятки для родителей
- Клеенка
- Влажные салфетки
- Фольга
- Петелька
- Ленточка
- Крем для рук
Подготовка помещения и оборудования:
- При входе в группу (в раздевалке) на магнитной доске прикрепляется солнце (без лучиков). Лучик для каждого ребенка спрятан. Его необходимо найти и прикрепить к солнцу.
- В группе развешаны изображения солнышек в разных вариациях
- На столах клеенки и все необходимое для творческой работы: стеки, холодный фарфор, салфетки, разрезные картинки, фломастеры, бумага, изображения солнышек для образца.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что пришли к нам на праздник весеннего солнца! Всю зиму мы ждали солнца и вот пришла весна, а вслед за ней и солнышко стало все чаще выходить на небо, освещать и греть землю.
Каждый из вас сейчас прикрепил лучик солнца, и тем самым привнес частичку чего – то теплого и нежного в наш сегодняшний вечер! (За правильно выполненное задание каждый ребёнок получает наклейку с солнышком)
(Пока родители и воспитатели ждут всех на занятие, у родителей есть возможность совместно с детьми нарисовать солнце, раскрасить его и написать самые добрые пожелания на своей картинке).
- Давайте наполним этот вечер теплым солнечным светом.
Под веселые детские песенки о солнышке, нарисуйте, пожалуйста, свое солнышко. И главное, не останавливайте детей во время творческого процесса. Пусть солнышки будут разными, интересными, необычными. Пусть дети почувствуют, что творить, придумывать, фантазировать - это интересно, это разрешено, это захватывающе!
(Родители и дети рисуют)
- Основной этап:
- Итак, все в сборе! Ура! Мы начинаем наше общее погружение в весну и праздник солнца. Ваши работы с солнышками радуют глаз и становится теплее от них, даже несмотря на то, что за окном все еще лежит снег. Ребята!
Вы со своими родителями прикрепили лучики к солнышку. А солнышко это – непростое, оно – волшебное! На каждом лучике что – то написано. И если прочитать все то, что написано на лучиках, мы услышим прекрасное стихотворение о весне и солнце. Послушайте этот стих. (ведущий читает стихотворение)
- Вам понравился этот стих?
-Да, очень! Мы вообще очень любим стихи. (отвечают дети и родители)
- Отлично! Солнышко у нас есть, и стихотворение на нем красивое написано, но не весело солнышку. Как вы думаете, почему?
- В зале недоумевающие взгляды. И в самом деле, почему же солнышку не весело?
- Все дело в том, что солнышко не может найти своих друзей. Давайте солнышку поможем и отыщем всех его друзей. Для этого вам нужно оглянуться по сторонам и увидеть где же спрятались солнышки?
- Дети вместе с родителями ходят по группе и собирают солнышки.
- Какие вы молодцы! Все отыскали, все нашли! Ну, а теперь, давайте вспомним стихи о солнышке и покажем эти стихи жестами и пальчиками.
(Ведущий читает стих:…)
-Повторяйте за мной движения.
Все с удовольствием слушают и повторяют.
- Классно! Наши пальчики потрудились, потанцевали! А теперь, давайте и мы с вами вместе потанцуем под веселую песенку о весне, о солнце.
(Ведущий танцует, дети с родителями повторяют)
-Уф!!!! Устали танцевать. Пора немного отдохнуть. Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Посмотрите что это? (ведущий выдает каждому разрезную картинку) Каждый из вас сейчас может собрать из этих кусочков какую – то интересную картинку. Приступайте. А потом все вместе посмотрим что же у вас получится!
- Дети начинают собирать. И называют то, что получилось.
- Отлично! Все картинки собраны. Вы молодцы. Потрудились наславу. Ну, что же… Думаю, мы с вами готовы сами сделать солнышки из специальной массы для лепки.
- Дети и родители рассаживаются за столы, рассматривают образец, вдохновляются весенним солнцем за окном и начинают лепить солнышки их холодного фарфора.
(Во время лепки звучит легкая музыка, родители помогают детям, воспитатели так же участвуют в продуктивной деятельности)
- Завершающий этап:
- Вот и получились наши солнышки! Получились очень здорово. Воткните в солнышко петельку, а когда ваша работа застынет, в петельку можно будет продеть ленточку и повесить на самое видное место! Пусть солнышко каждый день освещает ваш дом и несмотря на суровую зиму за окном, на неприятности и плохое настроение, греет вам душу и напоминает о том, что не все так плохо!
Всем спасибо за прекрасный вечер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее солнышко"
Закрепить представления детей о времени года весна....
Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».
Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
НОД "Весеннее солнышко"
Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».
Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....