Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Репка на грядке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Репка на грядке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Репка на грядке»
Цель: вызвать у детей интерес к созданию образа репки по мотиву знакомой русской народной сказки «Репка».
Задачи:
Обучающие:
формировать умение лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания об овощах.
Развивающие:
Развивать чувство формы. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Развивать внимание детей. Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать интерес к окружающему миру. Вызывать желание помочь героям сказки.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- чтение сказки «Репка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- беседы с детьми о героях сказки;
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- Рассматривание овощей;
- Знакомство с репой, обследование (форма, цвет, размер, вкус).
Интегрирование образовательных областей:
— художественно-эстетическое развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— физическое развитие.
Материалы для занятия: кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, доска для лепки, салфетки матерчатые, настольный резиновый кукольный театр «Репка», кусок ткани для «ковра - самолета», основа для коллективной композиции «Дедушкин огород», магнитофон с аудиозаписью, муляж репки.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза.
№ | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Развивающая среда |
1 | Организационный момент Сюрпризный момент | Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. | Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на вопрос Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем. Дети встают вокруг стола, где расставлен настольный театр. | Кусок ткани - «Ковер – самолет Включается фонограмма. На столе стоит резиновый настольный театр «Репка» |
2 | Основная часть Беседа Динамическая пауза «Посадили репку в огороде» Беседа и деятельность детей | - Дети, а в какую сказку мы с вами попали? - Кто посадил репку? - Какая выросла репка? - А кто помог дедушке тянуть репку из земли? - А давайте с вами рассмотрим дедушкину репку. - А давайте и мы с вами поможем дедушке посадить репку, но сначала поиграем Мы шагаем друг за другом Перед нами огород Дед на помощь нас зовет Вот мы репку посадили И водой её полили Вырастала репка хороша и крепка А теперь её потянем И из репы кашу сварим И будем от репки здоровые и крепкие Быстро справится сумели , - Давайте с вами слепим много – много репок для дедушки с бабушкой, но только не таких больших, как в сказке, а маленьких, чтобы бабушка и дедушка смогли их вытащить без труда - Какого цвета пластилин нам нужен для репки? -Правильно, возьмем кусочек пластилина желтого цвета и раскатаем его в ладошках, круговыми движениями, немножко сдавливая. Хвостик репки вытянем. - Что еще нужно сделать для нашей репки? - Какого цвета пластилин нам понадобится? - Давайте возьмем зеленый пластилин и оторвем от него кусочек. Скатаем из него шар и сплющим его ладонями, чтобы листики стали широкими. - А теперь давайте прикрепим листики к нашей репке. - Репка готова. Давайте посадим ее на грядку. | Дети отвечают на вопросы - В сказку «Репка» - Дедка - Большая – пребольшая - Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка Дети рассматривают муляж репки, описывают размер, форму, цвет. Дети повторяют движения за воспитателем и садятся за столы Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и выполняют действия за ним - Нам нужен желтый пластилин. Дети берут пластилин желтого цвету, раскатывают в ладонях форму шара, немного его сплющивают, вытягивают хвостик. - Надо сделать листочки. - Зеленого. Дети отрывают кусок зеленого пластилина и катают из него шар, сплющивают его ладонями. Дети прикрепляют листики к репке. Дети приносят свои репки воспитателю, который их «высаживает» на грядку. | Муляж репки Пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, основа для коллективной композиции «Дедушкин огород» |
3 | Заключительная часть. Рефлексия, подведение итогов | - Ребята, посмотрите какие репки мы с вами посадили. Помогли мы дедушке с бабушкой? - А теперь нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки и повторяйте за мной слова: Наш ковер по небу мчится, В детский садик прилетайте. - Вот мы с вами и в детском саду. А где мы с вами сегодня были? С какими героями сказки мы с вами встречались? Кому мы с вами помогали? Что мы с вами слепили для дедушки и бабушки? | Дети рассматривают поделки. Отвечают на вопросы. Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем. Дети встают в круг и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...
Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»
Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...
Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"
Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик» Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...