Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Репка на грядке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лошинская Кристина Михайловна

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема «Репка на грядке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема «Репка на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образа репки по мотиву знакомой русской народной сказки «Репка».

Задачи: 

Обучающие:

формировать умение лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания об овощах.

Развивающие:

Развивать чувство формы. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Развивать внимание детей. Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать интерес к окружающему миру. Вызывать желание помочь героям сказки.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

  • чтение сказки «Репка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;
  • беседы с детьми о героях сказки;
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
  • Рассматривание овощей;
  • Знакомство с репой, обследование (форма, цвет, размер, вкус).
    Интегрирование образовательных областей:

— художественно-эстетическое развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— физическое развитие.

Материалы для занятия:  кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, доска для лепки, салфетки матерчатые, настольный резиновый кукольный театр «Репка», кусок ткани для «ковра - самолета», основа для коллективной композиции «Дедушкин огород», магнитофон с аудиозаписью, муляж репки.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза. 

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Развивающая среда

1

Организационный момент

Сюрпризный момент

 Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки ,
Чтобы очутиться в сказке. 

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на вопрос

Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Дети встают вокруг стола, где расставлен настольный театр.

Кусок ткани - «Ковер – самолет 

Включается фонограмма.

На столе стоит резиновый настольный театр «Репка»

2

Основная часть

Беседа

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Беседа и деятельность детей

- Дети, а в какую сказку мы с вами попали?

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- А кто помог дедушке тянуть репку из земли?

- А давайте с вами рассмотрим дедушкину репку.

- А давайте и мы с вами поможем дедушке посадить репку, но сначала поиграем

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели ,
И на место тихо сели.

- Давайте с вами слепим много – много репок для дедушки с бабушкой, но только не таких больших, как в сказке, а маленьких, чтобы бабушка  и дедушка смогли их вытащить без труда

- Какого цвета пластилин нам нужен для репки?

-Правильно, возьмем кусочек пластилина желтого цвета и раскатаем его в ладошках, круговыми движениями, немножко сдавливая. Хвостик репки вытянем.

- Что еще нужно сделать для нашей репки?

- Какого цвета пластилин нам понадобится?

- Давайте возьмем зеленый пластилин и оторвем от него кусочек. Скатаем из него шар и сплющим его ладонями, чтобы листики стали широкими.

- А теперь давайте прикрепим листики к нашей репке.

- Репка готова. Давайте посадим ее на грядку.

 Дети отвечают на вопросы

- В сказку «Репка»

- Дедка

- Большая – пребольшая

- Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Дети рассматривают муляж репки, описывают размер, форму, цвет.

Дети повторяют движения за воспитателем и садятся за столы

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы  и выполняют действия за ним

- Нам нужен желтый пластилин.

Дети берут пластилин желтого цвету, раскатывают в ладонях форму шара, немного его сплющивают, вытягивают хвостик.

- Надо сделать листочки.

- Зеленого.

Дети отрывают кусок зеленого пластилина и катают из него шар, сплющивают его ладонями.

Дети прикрепляют листики к репке.

Дети приносят свои репки воспитателю, который их «высаживает» на грядку.

Муляж репки

Пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки,  салфетки матерчатые, основа для коллективной композиции «Дедушкин огород»

3

Заключительная часть.

Рефлексия, подведение итогов

- Ребята, посмотрите  какие  репки мы с вами посадили. Помогли мы дедушке с бабушкой?  

- А теперь нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки  и повторяйте за мной слова:

Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Глазки быстро закрывайте,

В детский садик прилетайте.

- Вот мы с вами и в детском саду.

А где мы с вами сегодня были?

С какими героями  сказки мы с вами встречались?

Кому мы с вами помогали?

Что мы с вами  слепили для дедушки и бабушки?

Дети рассматривают поделки. Отвечают на вопросы.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Дети встают в круг и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»

Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...

Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"

Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик»          Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...