«Мячик для Тани»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Ульянова Анастасия Леонидовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности 

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)

для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachik_dlya_tani._lepka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности 

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)

для детей раннего возраста 

 

Тема: «Мячик для Тани» 

 

 

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. 

Задачи: 

продолжать знакомить со свойствами пластилина;

закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий;

воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

развивать интерес к лепке;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 Предварительная работа:

 Чтение стихотворений А. Барто;

Знакомство со свойствами пластилина.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

 Кукла Таня.

Кусочки пластилина красного, жёлтого, синего и зелёного цветов – по количеству детей.

Бумажные салфетки для вытирания рук.

Клеёнки на столы.

Таз с водой.

Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.

Резиновый разноцветный мяч.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности: 

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

 

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… 

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… 

Организация детей перед занятием 

 Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

А почему она плачет?

Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой.

 Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

Ну что, тонут наши мячики в воде?

Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

Давайте, поиграем. Повторяйте движеня за мной

«Мой весёлый звонкий мяч…»

 

       Таня.

Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

 Да –Нет

Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или синий. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет.

Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение

Дети повторяют движения

Мотивация  

 Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

 Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

Проблематизация  

 Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

 Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

 Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает  формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

 

Оценка и рефлексия

 Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Воспитатель оформляет выставку.

 Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Мячик для Тани"

Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

«Мячик для Тани»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»...

Конспект ОД по лепке МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ (группа раннего возраста)

Данный конспект - это игра-занятие с детьми раннего дошкольного возраста....