«Мячик для Тани»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)
для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachik_dlya_tani._lepka.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)
для детей раннего возраста
Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
продолжать знакомить со свойствами пластилина;
закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий;
воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
развивать интерес к лепке;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто;
Знакомство со свойствами пластилина.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла Таня.
Кусочки пластилина красного, жёлтого, синего и зелёного цветов – по количеству детей.
Бумажные салфетки для вытирания рук.
Клеёнки на столы.
Таз с водой.
Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
Резиновый разноцветный мяч.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… |
Организация детей перед занятием | Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё. Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению. Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку? А почему она плачет? Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет? А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет. Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой. Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета. Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой. Ну что, тонут наши мячики в воде? Давайте вытрем руки и пройдём в группу. Давайте, поиграем. Повторяйте движеня за мной «Мой весёлый звонкий мяч…» |
Таня. Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет. Да –Нет Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или синий. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Нет, не тонут, они назад впрыгивают. Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение Дети повторяют движения |
Мотивация | Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч. В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам! | Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов. |
Проблематизация | Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался? | Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким. |
Правильно, давайте разомнём пластилин. Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый. |
| |
Оценка и рефлексия | Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина. Воспитатель оформляет выставку. | Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо "Мячик для Тани"
Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...
Конспект организованной образовательно деятельности в первой младшей группе "Мячики для Тани"
Открытое занятие по изо-деятельности...
«Мячик для Тани»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»...
Конспект ОД по лепке МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ (группа раннего возраста)
Данный конспект - это игра-занятие с детьми раннего дошкольного возраста....