«Мячик для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ефимова Галина Анатольевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachik_dlya_tani.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми раннего возраста

Тема: «Мячик для Тани»

Воспитатель:

Ефимова Галина Анатольевна

Используемые технологии:

* Познавательно-исследовательская технология;

* Игровая технология;

* Здоровьесберегающая технология.

Санкт-Петербург

2018

 «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- развивать интерес к лепке;

- продолжать знакомить со свойствами пластилина;

- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений А. Барто;

- Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

  • Кукла Таня.
  • Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
  • Бумажные салфетки для вытирания рук.
  • Клеёнки на столы.
  • Таз с водой.
  • Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
  • Резиновый разноцветный мяч.

Ход НОД:

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель достаёт и показывает детям куклу.

В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

Ответы детей.

Целеполагание

В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

В.: А почему она плачет?

В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Таня.

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

Дети: Может. Не может.

Планирование   будущей деятельности

В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату,  где помощник воспитателя приготовил таз с водой.

Реализация плана

В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи.

Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?

В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель  показывает  формообразующие круговые движения ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети называют, какого цвета им попался мяч.

Ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет.

Дети: Нет, не тонут, они назад выпрыгивают.

Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.

Ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина  разных цветов.

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

Дети катают мячики между ладонями.

По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

Оценка и рефлексия

В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

В.:  Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

В.:  А почему она была грустная?

В.:  Чего она боялась?

В.:  А разве мяч может утонуть в воде?

В.:  Откуда вы это узнали?

В.:  Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

В.:  А ещё что?

В.: А теперь давайте попрощаемся с Таней.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками.

Дети: Кукла Таня.

Дети: Она плакала из-за мячика.

Дети: Она думала, что мяч утонет.

Дети: Нет, не может.

Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

Дети прощаются с Таней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "Мячик для Тани"

Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

«Мячик для Тани»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)для детей раннего возраста...

Конспект ОД по лепке МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ (группа раннего возраста)

Данный конспект - это игра-занятие с детьми раннего дошкольного возраста....