«Мячик для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachik_dlya_tani.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми раннего возраста
Тема: «Мячик для Тани»
Воспитатель:
Ефимова Галина Анатольевна
Используемые технологии:
* Познавательно-исследовательская технология;
* Игровая технология;
* Здоровьесберегающая технология.
Санкт-Петербург
2018
«Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
- Кукла Таня.
- Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
- Бумажные салфетки для вытирания рук.
- Клеёнки на столы.
- Таз с водой.
- Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
- Резиновый разноцветный мяч.
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | Воспитатель достаёт и показывает детям куклу. В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё. Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению. | Ответы детей. |
Целеполагание | В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку? В.: А почему она плачет? В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет? | Дети: Таня. Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет. Дети: Может. Не может. |
Планирование будущей деятельности | В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет. | Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой. |
Реализация плана | В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета. Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой. В.: Ну что, тонут наши мячики в воде? В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу. В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики. Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч». Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч. В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам! В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался? В.: Правильно, давайте разомнём пластилин. Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. | Дети называют, какого цвета им попался мяч. Ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Дети: Нет, не тонут, они назад выпрыгивают. Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение. Ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками. Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов. Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким. Дети катают мячики между ладонями. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый. |
Оценка и рефлексия | В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина. В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? В.: А почему она была грустная? В.: Чего она боялась? В.: А разве мяч может утонуть в воде? В.: Откуда вы это узнали? В.: Правильно, а что мы ещё сегодня делали? В.: А ещё что? В.: А теперь давайте попрощаемся с Таней. | Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Дети: Кукла Таня. Дети: Она плакала из-за мячика. Дети: Она думала, что мяч утонет. Дети: Нет, не может. Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут. Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики. Дети: Мы лепили мячики для Тани! Дети прощаются с Таней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо "Мячик для Тани"
Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...
Конспект организованной образовательно деятельности в первой младшей группе "Мячики для Тани"
Открытое занятие по изо-деятельности...
«Мячик для Тани»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие («Лепка»)для детей раннего возраста...
Конспект ОД по лепке МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ (группа раннего возраста)
Данный конспект - это игра-занятие с детьми раннего дошкольного возраста....