Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

«Доктор Айболит»

итоговое занятие

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

Подготовила:

Пономарева Ольга Николаевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Нижнекамск

февраль, 2024г.

Дата: 16.02.2024г., МБДОУ №70, группа №6.

Количество детей:

Возраст детей: 4-5 лет

Вид организационно-образовательной деятельности: занятие

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: расширять возможности проявления художественно-творческих способностей.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать усидчивость на занятии;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам других детей;

- воспитывать уважение к людям любого труда.

Развивающие:

- упражнять в приемах лепки — скатывания, раскатывания и расплющивания;

- развивать умение составлять образ с помощью разного материала по представлению;

- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;

- развивать воображение, мышление, связную речь, общую моторику, координацию движений.

Образовательные:

    - учить правильно, называть врачебные специальности;

- закрепить умение лепить человека из отдельных частей, применяя бросовый материл, дополнить деталями, характерными для профессии врача.

Методы и приемы: наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы, стихи); игровой (использование физкультминуток, офтальмологических пауз); практический, самоанализ.

Словарная работа: врач, доктор, поликлиника, педиатр, окулист, стоматолог, ЛОР, хирург, ветеринар, фонендоскоп.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением врачей разных специальностей (педиатр, окулист, стоматолог, лор, хирург, ветеринар); шприц, фонендоскоп, бинт, спрей для носа, таблетки, градусник; готовая работа.

Раздаточный материал:

Дощечки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые контейнеры от киндер-сюрпризов, медицинские чемоданчики из картона.

Предварительная работа педагога с детьми:

Рассматривание иллюстраций по теме «Професии», беседа профессиях, дидактические игры «Кому что надо?» «Кто что делает?», сюжетно-ролевые игры по теме, разучивание физкультминутки «На приёме у врача», чтение стихов, загадок о профессиях.

Предшествующая работа педагога: подготовка раздаточного и демонстрационного материала, составление конспекта.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

1.1. Речевая настройка «Улыбнись!»

1.2. Сюрпризный момент. Загадка о враче.

  1. Основная часть
  1. Вступительная беседа. Физкультминутка «На приёме у врача».
  2. Постановка цели и задачи.

2.2. Объяснение приёмов работы.

2.3. Практическая часть. Офтальмологическая пауза

  1. Заключительная часть

3.1. Рефлексивно-оценочный этап. Обсуждение работ.

Схема посадки детей:

Ход:

  1. Вводная часть

1.1. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, присаживайтесь на скамейку.

1.2. Сюрпризный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Если вдруг болезнь случится,
Нужно нам к нему – лечиться!
В поликлинику пойдём
Мы к нему на приём.

Шприцем орудует умело,
Пилюли все он знает в деле.
Поможет вылечить бронхит,
И от болезни защитит.  (Доктор, врач)

- Предлагаю вам отправиться на экскурсию в поликлинику.

  1. Основная часть

2.1. Вступительная беседа.

- Давайте с вами выясним какие бывают врачи.

Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
Слушает он всех ребят
Детский доктор … .  

- Правильно. Врач педиатр лечит детей. Все вы ходите именно к этому врачу. А взрослых лечит врач терапевт.

- А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок…
Это чудный … .

- Правильно. Врач стоматолог лечит зубы, а еще он может научить нас правильно чистить зубы и расскажет почему важно делать это каждый день утром и вечером.

- Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

- Врач окулист лечит глаза.

- Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо — рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он — серьезная персона,
Этот врач зовется …(лор)

- К врачу ЛОРу мы обращаемся, когда у нас болит горло, уши или, когда у нас сильный насморк.

- А кто знает, как называется врач, который делает сложные операции? (Дети отвечают)

- Правильно, операции делает хирург.

- Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - … .

- Правильно! Это ветеринар. Он лечит всех животных, как всем нам известный доктор Айболит.

- А теперь посмотрим на стол врача – сколько разных инструментов ему нужно в работе. Я буду показывать вам инструменты, а вы будете говорить, как они называются и для чего они нужны (воспитатель по очереди показывает инструменты со стола, при необходимости подсказывает и дает пояснения).

  • Шприц (чтобы делать уколы).
  • Фонендоскоп (слушать биение сердца и легкие при простудных заболеваниях)
  • Бинт (перевязывать раны)
  • Мазь, таблетки (для лечения)
  • Градусник (чтобы мерить температуру)

Физкультминутка «На приеме у врача»

Доктор я совсем больна.

Вот горячая голова.

Вот рука болит опять,

На ногах не могу стоять.

Что-то в животе урчит.

Ой, спина опять болит!

Что же делать, доктор, мне?

Встаньте прямо, вас прошу.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

2.2. Постановка цели и задачи.

(В группу влетает самолётик. Воспитатель раскрывает его и читает сообщение от Айболита.)

- Ребята, это сообщение от доктора Айболита. Он в Африке, где лечит зверей. Он беспокоиться, что не успевает вовремя вернуться, а к нему записано много пациентов. Просит его выручить.

- Ребята, я предлагаю вам, слепить докторов из пластилина. Вы согласны?

2.2. Объяснение приёмов работы.

- Рассмотрите моего доктора.

  • Из чего сделано туловище? (Из контейнера от киндер-сюрприза).
  • Как сделать голову? (Скатать шарик)
  • Волосы? (Скатать шарик, расплющить его в тонкую лепёшечку и прикрепить на голову)
  • Руки? (Скатать колбаску, разделить на две части)
  • Ботинки? (Сплющить шарики)
  • Головной убор? (Скатать шарик, чуть сплющить. Из тонких колбасок сделать крестик.)
  • В руку дайте чемоданчик с инструментами. Можно украсить халат пуговками.

2.3. Практическая часть.

- Приступаем к работе. Если у вас возникли трудности, то вы можете обратиться ко мне за помощью.

Офтальмологическая пауза

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, глянем вниз

Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.

 

  1. Заключительная часть

3.1. Рефлексивно-оценочный этап Обсуждение работ.

- Ребята, где мы с вами были? (В поликлинике).

- О ком говорили? (о профессии врача.)

- Как вы думаете, можно ли сказать, что работа врача очень нужная? Почему?

- Кого вы лепили? (Доктора).

- Что вам было трудно делать?

- Молодцы! Все справились с заданиями.

- А вот и пациенты пришли на приём. Выбирайте, кого вы будете лечить. (На подносе вношу животных (игрушки), у которых перевязаны какие-либо части тела бинтом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...