Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит" | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
«Доктор Айболит»
итоговое занятие
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
Подготовила:
Пономарева Ольга Николаевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нижнекамск
февраль, 2024г.
Дата: 16.02.2024г., МБДОУ №70, группа №6.
Количество детей:
Возраст детей: 4-5 лет
Вид организационно-образовательной деятельности: занятие
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: расширять возможности проявления художественно-творческих способностей.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать усидчивость на занятии;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- воспитывать бережное отношение к своей работе и работам других детей;
- воспитывать уважение к людям любого труда.
Развивающие:
- упражнять в приемах лепки — скатывания, раскатывания и расплющивания;
- развивать умение составлять образ с помощью разного материала по представлению;
- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- развивать воображение, мышление, связную речь, общую моторику, координацию движений.
Образовательные:
- учить правильно, называть врачебные специальности;
- закрепить умение лепить человека из отдельных частей, применяя бросовый материл, дополнить деталями, характерными для профессии врача.
Методы и приемы: наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы, стихи); игровой (использование физкультминуток, офтальмологических пауз); практический, самоанализ.
Словарная работа: врач, доктор, поликлиника, педиатр, окулист, стоматолог, ЛОР, хирург, ветеринар, фонендоскоп.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением врачей разных специальностей (педиатр, окулист, стоматолог, лор, хирург, ветеринар); шприц, фонендоскоп, бинт, спрей для носа, таблетки, градусник; готовая работа.
Раздаточный материал:
Дощечки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые контейнеры от киндер-сюрпризов, медицинские чемоданчики из картона.
Предварительная работа педагога с детьми:
Рассматривание иллюстраций по теме «Професии», беседа профессиях, дидактические игры «Кому что надо?» «Кто что делает?», сюжетно-ролевые игры по теме, разучивание физкультминутки «На приёме у врача», чтение стихов, загадок о профессиях.
Предшествующая работа педагога: подготовка раздаточного и демонстрационного материала, составление конспекта.
Структура занятия:
- Вводная часть
1.1. Речевая настройка «Улыбнись!»
1.2. Сюрпризный момент. Загадка о враче.
- Основная часть
- Вступительная беседа. Физкультминутка «На приёме у врача».
- Постановка цели и задачи.
2.2. Объяснение приёмов работы.
2.3. Практическая часть. Офтальмологическая пауза
- Заключительная часть
3.1. Рефлексивно-оценочный этап. Обсуждение работ.
Схема посадки детей:
Ход:
- Вводная часть
1.1. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, присаживайтесь на скамейку.
1.2. Сюрпризный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Если вдруг болезнь случится,
Нужно нам к нему – лечиться!
В поликлинику пойдём
Мы к нему на приём.
Шприцем орудует умело,
Пилюли все он знает в деле.
Поможет вылечить бронхит,
И от болезни защитит. (Доктор, врач)
- Предлагаю вам отправиться на экскурсию в поликлинику.
- Основная часть
2.1. Вступительная беседа.
- Давайте с вами выясним какие бывают врачи.
Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
Слушает он всех ребят
Детский доктор … .
- Правильно. Врач педиатр лечит детей. Все вы ходите именно к этому врачу. А взрослых лечит врач терапевт.
- А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок…
Это чудный … .
- Правильно. Врач стоматолог лечит зубы, а еще он может научить нас правильно чистить зубы и расскажет почему важно делать это каждый день утром и вечером.
- Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
- Врач окулист лечит глаза.
- Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо — рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он — серьезная персона,
Этот врач зовется …(лор)
- К врачу ЛОРу мы обращаемся, когда у нас болит горло, уши или, когда у нас сильный насморк.
- А кто знает, как называется врач, который делает сложные операции? (Дети отвечают)
- Правильно, операции делает хирург.
- Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - … .
- Правильно! Это ветеринар. Он лечит всех животных, как всем нам известный доктор Айболит.
- А теперь посмотрим на стол врача – сколько разных инструментов ему нужно в работе. Я буду показывать вам инструменты, а вы будете говорить, как они называются и для чего они нужны (воспитатель по очереди показывает инструменты со стола, при необходимости подсказывает и дает пояснения).
- Шприц (чтобы делать уколы).
- Фонендоскоп (слушать биение сердца и легкие при простудных заболеваниях)
- Бинт (перевязывать раны)
- Мазь, таблетки (для лечения)
- Градусник (чтобы мерить температуру)
Физкультминутка «На приеме у врача»
Доктор я совсем больна.
Вот горячая голова.
Вот рука болит опять,
На ногах не могу стоять.
Что-то в животе урчит.
Ой, спина опять болит!
Что же делать, доктор, мне?
Встаньте прямо, вас прошу.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
2.2. Постановка цели и задачи.
(В группу влетает самолётик. Воспитатель раскрывает его и читает сообщение от Айболита.)
- Ребята, это сообщение от доктора Айболита. Он в Африке, где лечит зверей. Он беспокоиться, что не успевает вовремя вернуться, а к нему записано много пациентов. Просит его выручить.
- Ребята, я предлагаю вам, слепить докторов из пластилина. Вы согласны?
2.2. Объяснение приёмов работы.
- Рассмотрите моего доктора.
- Из чего сделано туловище? (Из контейнера от киндер-сюрприза).
- Как сделать голову? (Скатать шарик)
- Волосы? (Скатать шарик, расплющить его в тонкую лепёшечку и прикрепить на голову)
- Руки? (Скатать колбаску, разделить на две части)
- Ботинки? (Сплющить шарики)
- Головной убор? (Скатать шарик, чуть сплющить. Из тонких колбасок сделать крестик.)
- В руку дайте чемоданчик с инструментами. Можно украсить халат пуговками.
2.3. Практическая часть.
- Приступаем к работе. Если у вас возникли трудности, то вы можете обратиться ко мне за помощью.
Офтальмологическая пауза
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
- Заключительная часть
3.1. Рефлексивно-оценочный этап Обсуждение работ.
- Ребята, где мы с вами были? (В поликлинике).
- О ком говорили? (о профессии врача.)
- Как вы думаете, можно ли сказать, что работа врача очень нужная? Почему?
- Кого вы лепили? (Доктора).
- Что вам было трудно делать?
- Молодцы! Все справились с заданиями.
- А вот и пациенты пришли на приём. Выбирайте, кого вы будете лечить. (На подносе вношу животных (игрушки), у которых перевязаны какие-либо части тела бинтом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».
Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Доктор Айболит и его друзья" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30598645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...