Интегрированное занятие "В подводном царстве"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Обучение детей технике "картонное кружево", учить подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_podvodnoe_tsarstvo.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "В подводном царстве"
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике «Картонное кружево".
- Самостоятельно подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков.
- Развивать умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, их сочетаний.
- Развивать зрительное внимание, воображение детей.
- Продолжать развивать моторику рук.
- Воспитывать интерес к труду, аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
Гофрированный картон, клей ПВА, кисточки для клея, основа синего цвета, тонированный ватман, ракушки, иллюстрации по теме подводный мир, видеоролик "Подводный мир", аудиозапись "Звуки моря".
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;
- Дидактическая игра "Собери морской пейзаж ", "Дорисуй"
- Наблюдение за рыбками в аквариуме;
- Беседа о морских, речных и аквариумных рыбах;
- Изготовление атрибутов.
Ход занятия:
Звучит музыка "Шум моря",волны плещутся о берег.
Воспитатель. Куда мы попали?
Дети. На море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру "Море волнуется..."
Изображать будем только фигуры разных морских обитателей.
Воспитатель. Какие фигуры получились?
Беседа воспитателя о морских обитателях.
Воспитатель. А теперь пора нырнуть
В мир подводный заглянуть.
(На экране проектора видеоролик "Подводный мир")
Воспитатель. Расскажите какие обитатели вам особенно запомнились?
Дети. Рыбы, дельфины, морская звезда, и т. д.
Воспитатель. Чем они отличаются?
Дети. Цветом, строением.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру "Сложи картинку"
(Дети из частей собирают картинку с изображением рыб.)
Вопросы: Что есть у рыб?
Дети. Хвост, плавники, чешуя, глаза, рот, тело.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Но в нашем море нет морских обитателей. Как вы думаете почему?
-Давайте послушаем морскую раковину.
Может она нам расскажет, куда пропали морские обитатели.
-Что вы слышите?
Дети. Шум моря.
Воспитатель. А знаете, что услышала я. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистой, прозрачной водой. Но сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют моря различными отходами. Много морских обитателей уже погибли, многие покинули наше море. Как мы можем ему помочь?
Дети. Не кидать мусор, бережно относиться к природе.
Воспитатель. Как мы можем заселить море?
Дети. сделаем рыбок из гофрированного картона.
Воспитатель. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно нашим рыбкам.
А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуем с вами создать красивых морских обитателей.
Внимательно посмотрите всё ли готово к работе?
Два, три ребёнка рассказывают о способах изготовления поделки.
(Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами. правила личной гигиены при работе с клеем.)
Дети приступают к работе.
Проводится индивидуальная работа (уточнить форму, узор...)
Воспитатель. Раз, два, три -рыбка в море уплыви!
(Все работы детей помещаются на общий ватман.)
В конце занятия дети читают стихи о морских обитателях.
О дельфинах всем известно-
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки!
К речке наш прикован взгляд:
Брызги в стороны летят.
В ясный день в воде резвясь,
Чешуёй блестит карась.
Живёт на дне колючка-
Угрюмый ёжик-злючка.
За камушки цепляется
Морской водой питаются.
Барышня- Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
В самом центре океана
Бьёт струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный кит.
(Звучит аудиозапись со звуками моря.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект занятия: "Подводное царство".
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...
Конспект занятия "Подводное царство"
Физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе...
Конспект занятия "Подводное царство"
знакомство детей с линейным рельефом, которое представляет собой выпуклое очертание рыб...
Конспект -открытого занятия "Подводное царство"
Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...
Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).
Углубить знания детей об обитателях подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...
Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»
Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе. ...