Конспект занятия: "Подводное царство".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.
Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные), иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podvodnoe_tsarstvo.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Подводное царство» (рисование ладошкой, пальчиком)
Воспитатель: Степанова А.А.
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.
Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные), иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.
Ход занятия:
Орг. момент
Психогимнастика.
Вос.: Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара.
Вос.:
- Ребята, что это такое? (Показать на карту).
- Для чего нужна карта?
- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море).
- А вы любите путешествовать?
- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море?
(Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоит таз с подкрашенной водой.)
Вос.: Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь».
- Давайте подуем на водичку. Что получается?
- Получается рябь на воде.
- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна.
- Опустите руки в водичку, сделайте бурю.
- Вот каким бывает бурное, штормовое море!
- Ну что, не испугались?
- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места
Вос.: Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно
морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто
— то плачет…(появляется Рыбка) Что случилось? Почему ты так не
весела?
Рыбка: Как же я могу веселиться? Все мое подводное царство заколдовала
злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живет в моих
владениях. Вос: Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда,
ребята?
Вос: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и
наклеивать.
Вос: Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. ( Отгадки
сопровождаются появлением морского обитателя на экране).
Мы пугливы иногда, С чешуей и плавниками
Можем быть и храбрыми. Проплываем тут и там
Окружает нас вода, И гуляем косяками
В ней мы дышим жабрами. Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдѐшь с ней понимание
Исполнит три желания!
"Кто поймал тебя и где?"
Вос: Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (осьминог)
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает.
Без ушей, а слушает.
Вос: Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула)
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывѐт акула!
Вос:Чудо-чудо великан,
На спине везѐт фонтан. (Кит)
В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный кит!
Вос: По волнам гуляет зонтик
Вот так чудо, Вот так диво!
Зонтик жалит, Как крапива. (Медуза)
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Вос: Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы все знаем о твоем
царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Давайте
скажем волшебные слова:
Крибли — крабли — бум- бум,
начинаем каламбур.
Рыбки, рыбки, раз – раз – раз,
все получится у нас.
Практическая часть.
Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и готовыми формами.).
Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живут
медузы, осминожки и много рыбок. Спасибо вам, ребята!
Вос: А мы, ребята, давайте поиграем в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
РЫБКА: Спасибо вам еще раз, детвора, за то, что вернули в мое подводное
царство морских жителей. Спасибо за веселые танцы, игры. Вам от меня в
подарок вкусное угощение. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Подводное плавание"
Развиватьу детей логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение....
Конспект занятия "Подводный мир"
Задачи занятия:Образовательные:Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.Познакомить детей с некото...
План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.
План - конспект "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством с детьми подготовительного к школе возраста. ...
Конспект занятия "Подводное царство"
Физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе...
Конспект занятия "Подводное царство"
знакомство детей с линейным рельефом, которое представляет собой выпуклое очертание рыб...
Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).
Углубить знания детей об обитателях подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...
Конспект занятия "Подводное царство" (3-4 года)
Тема: «Подводное царство».Программное содержание: закрепление умения рисования пальцем, дать общее представление о водорослях, развивать речь, внимание, воспитывать доброжелательное отноше...