Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в группе среднего возраста (4-5лет) «Первоцветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervotsvety.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
в группе среднего возраста (4-5лет)
«Первоцветы»
Воспитатель первой категории: Сезина Т. Б.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);
Материалы: презентация «Первоцветы», иллюстрация «Весна», доски, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
- загадки о первоцветах;
- уточнение представлений о первоцветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
(Дети становятся в круг и берутся за руки).
Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение - Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А сейчас скажем такие слова:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Всё у нас получится!
(Дети садятся на стульчики)
Друзья, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Весна. (1 слайд с изображением весны) (Дети становятся в круг и берутся за руки).
Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение - Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А сейчас скажем такие слова:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Всё у нас получится!
(Дети садятся на стульчики)
Друзья, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Весна. (1 слайд с изображением весны)
Правильно. А как мы понимаем, что наступила весна? Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру «Хорошо – плохо». Весна – это хорошо? (светит солнышко, тепло, прилетают птички, зацветают цветы, зеленеет травка) Весна – это плохо?(идет то дождь, то снег, можно заболеть, грязно на улицах). Солнышко – это хорошо? (тепло, можно загорать, хорошее настроение, все растет). Солнышко – это плохо? (сильно жарко, можно обгореть на солнце).
А какие весенние месяцы мы знаем?
Как вы, думаете, могут в это время цвести цветы? Какие?
Верно. А сейчас послушайте загадку еще про один весенний цветок :
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Друзья мои, а может быть кто-то из вас знает, почему они так называются? Верно. Еще их называют первоцветами. А как вы думаете почему?
(показ 2 слайда с изображением первоцветов)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Первоцветы расцветают ранней весной, не боятся ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такие они закаленные! А еще их называют вестниками весны. Кто увидит голубые или белые цветы первоцветов, понимает, что весна пришла!
Я предлагаю вам подойти к доске и немного поиграть, а игра называется «Собери цветок и назови его части»
Какой же цветок вы собрали? Верно. Это он.
Отдохнем немного и сделаем физминутку.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо)
Отдохнули?
Ребята, посмотрите на столы, скажите, что там лежит? А как вы думаете для чего все эти принадлежности нам нужны? Верно. А может быть кто-то из вас догадался что мы сегодня будем лепить? Вспомните, о чем мы говорили? О каких цветах? Порадуем себя, вылепив нежные первоцветы, чтобы этих цветов стало ещё больше на земле.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Друзья мои я предлагаю вылепить первоцветы и посадить их на этой весенней полянке. Вы согласны? Какого нам нужен цвета пластилин?
Присаживаемся за столы. Ребята я сейчас попробую сделать первоцвет а вы внимательно, посмотрите, пожалуйста, как я это буду делать.
(на столе приготовлены пластилин, стеки, салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.)
Сначала возьму пластилин зелёного цвета и скатаю «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).
Чтобы сделать листики, скатаю «колбаску» зелёного цвета и разделю стекой на две равные части, каждую сплющу, заострю пальцами с обеих сторон, затем прикреплю внизу стебля.
Для цветка сначала скатаю шарик зелёного цвета и закреплю его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель
Далее приступаю к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними.
Вот цветочек и готов! Разрешите мне посадить этот цветочек на полянку.
Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос – высокий цветок на поляне (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы врозь)
Всем лепесткам красоту и питание, (ладошки вниз тыльной стороной прижать друг к другу и пальцы развести)
Дружно дают под землей корешки.
Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей)
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
-Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим на нашу полянку.
Теперь первоцветы будут радовать нас. И эта красивая весенняя полянка будет украшать нашу группу.
Спасибо вам ребята за работу! Мне было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...