Конспект по прикладному творчеству.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Натюрморт с фруктами.
Конспект по прикладному творчеству.
( подготовительная к школе группа)
Цели:
Выполнение натюрморт с фруктами в нетрадиционной технике – Квиллинг.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом;
- учить детей скручивать бумагу, придавать ей круглую форму;
- объединять изготовленные предметы в композицию.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, аккуратность;
- воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и инструменты:
- для винограда: 13 полосок бумаги светло-зеленого цвета, размер 25x0,7 см (необходимо использовать двухстороннюю бумагу для оригами.
- зубочистки;
- ножницы;
- клей ПВА;
- салфетки;
- кусок линолеума.
Предварительная работа:
Выполнение вазы с помощью мозайки из обрывной бумаги, листья из темно-зеленой бумаги.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель (читает).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт. (М. Ясное)
Воспитатель: Про что стихотворение?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о жанре живописи - натюрморте.
Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту. (Демонстрирует натюрморт И. Машкова «Фрукты», обращает внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет.)
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточки, Может вы догадались, что поможет нам в работе?
Воспитатель: Но вначале вспомним свойства бумаги.
(бумага сгибается, рвется, мнется, горит, намокает, режется ножницами).
Воспитатель: Из бумаги можно делать разные игрушки, открытки. Вспомните, что мы делали на прошлой встрече . (мозайка из бумаги «Ваза»)
Воспитатель: . Отгадайте, что нам пожжет создать натюрморт?
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их... (Виноград)
(воспитатель демонстрирует вазу с добавлением винограда из квилинга)
Воспитатель: Посмотрите на мою вазу, что изменилось?( Появился виноград)
Что сегодня мы будем делать?
Воспитатель раздает каждому образец ягоды винограда. И спрашивает:
Как сделали эту ягоду? (Скрутили бумагу в кружок)
Воспитатель: Правильно. Эта техника называется Квиллинг или бумагокручение.
А теперь, скажите точнее, что мы будем делать? (крутить бумагу).
Какое еще одно свойство бумаги мы можем назвать?
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Воспитатель: Для того чтобы получить заготовки винограда нам понадобятся инструменты:
- Полоски бумаги зеленого цвета,
- острые палочки - зубочистки,
- клей ПВА,
- кисточка для клея.
Воспитатель показывает порядок выполнения спирали из бумаги:
- Закручиваем полоску на тоненькую палочку, чтобы получилась плотная спираль.
- Распускаем спираль на поверхности стола до нужного размера.
- Приклеиваем свободный кончик полоски к спирали.
- Ягода винограда готова.
Воспитатель: Ягодки винограда имеют круглую форму и в природе растут гроздью.
Выкладывать гроздь мы будем по схеме:
Для грозди винограда нам потребуется 13 ягод.
Дети вместе с воспитателем изготавливают ягоды.
Воспитатель. Дети, возьмите полоску зеленого цвета в левую руку,
а в правую — зубочистку. Начинаем плотно накручивать бумагу на зубочистку.
.Когда всю полоску закрутим, свободный конец закрепляем клеем. У нас получаются кружочки.
Делаем из кружочков гроздь. Ягодки склеиваем друг с другом, промазывая клеем боковые стороны.
Динамическая пауза. Воспитатель привлекает внимание детей звонком.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите на синий цветок на стене, теперь на красный, на желтый, посмотрите в окно.
Воспитатель: Чтобы получился натюрморт, мы должны создать композицию, давайте к нашей вазе (которую изготовили в прошлый раз) добавим гроздь винограда и листья.
Затем все предметы приклеиваются в следующей последовательности:
- ваза;
- листья;
- виноградные грозди.
В конце деятельности воспитатель вместе с детьми вспоминает о щедрых дарах осени, о том, что можно составить натюрморты из самых разных овощей и фруктов, ярких цветов. Воспитатель предлагает детям провести игру «Кто быстрее соберет урожай».
Суть игры состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрее собрал в корзинку овощи или фрукты (по заданию воспитателя)
Воспитатель: Наш натюрморт не закончен, мы продолжим знакомство с техникой Квиллинг и дополним нашу композицию в следующий раз.
Воспитатель: Как вы думаете, чего можно еще поместить на картину? ( яблоко, апельсин, арбуз)
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Что означает эта техника?
Где можем её применить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба
Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД по прикладному творчеству «Рыбки в аквариуме»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данн...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»
Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»...
Конспект НОД прикладное творчество " Бензовоз"( бросовый материал)
На занятии использоволся бросовый материал-спичечные коробки, цветная бумага и картон.....