Конспект по прикладному творчеству.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Смирнова Ольга

 Выполнение поделки в технике Квилинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvilling.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Натюрморт с фруктами.

Конспект  по прикладному творчеству.

( подготовительная к школе группа)

Цели:  

Выполнение  натюрморт с фруктами в нетрадиционной технике – Квиллинг.

  Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить  детей с жанром живописи — натюрмортом;
  • учить детей скручивать бумагу, придавать ей круглую форму;
  • объединять изготовленные предметы в композицию.

Развивающие:

  • развивать  мелкую моторику рук;
  •  развивать  творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать терпение, аккуратность;
  • воспитывать интерес к ручному труду.

Материалы и инструменты:

  •  для винограда: 13 полосок бумаги светло-зеленого цвета, размер 25x0,7 см (необходимо использовать двухстороннюю бумагу для оригами.
  • зубочистки;
  •  ножницы;
  • клей ПВА;
  •  салфетки;
  • кусок линолеума.

 Предварительная работа:

Выполнение вазы  с помощью мозайки из обрывной  бумаги,  листья из темно-зеленой бумаги.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель (читает).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт. (М. Ясное)

Воспитатель:    Про  что стихотворение?

Воспитатель: Сегодня  мы поговорим о жанре живописи - натюрморте.

Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту. (Демонстрирует натюрморт И. Машкова «Фрукты», обращает внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет.)

Воспитатель:    Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточки,  Может вы догадались,  что поможет нам в работе? 

Воспитатель:    Но вначале вспомним свойства бумаги.

 (бумага  сгибается, рвется, мнется, горит, намокает,  режется ножницами).

Воспитатель: Из бумаги можно делать разные игрушки, открытки. Вспомните, что мы делали на прошлой встрече . (мозайка из бумаги «Ваза»)

Воспитатель:  . Отгадайте,  что   нам пожжет  создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

 Они из ягод состоят,

 У них чудесный аромат,

И мы зовем их...    (Виноград)

 (воспитатель демонстрирует  вазу с добавлением  винограда из квилинга)

Воспитатель:   Посмотрите на мою вазу, что изменилось?( Появился виноград)

 Что сегодня мы будем делать?

Воспитатель раздает каждому образец  ягоды винограда. И спрашивает:

 Как сделали  эту ягоду? (Скрутили бумагу в кружок)

 Воспитатель: Правильно. Эта техника называется Квиллинг или бумагокручение.

 А теперь,  скажите точнее, что мы будем делать? (крутить бумагу).

 Какое еще одно свойство бумаги  мы можем назвать?

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

   Воспитатель: Для того чтобы получить  заготовки винограда нам понадобятся инструменты:

  • Полоски бумаги зеленого цвета,
  • острые палочки - зубочистки,
  • клей ПВА,
  • кисточка для клея.

 Воспитатель показывает  порядок выполнения  спирали из бумаги:

  • Закручиваем полоску на тоненькую палочку, чтобы получилась плотная спираль.
  • Распускаем спираль на поверхности стола до нужного размера.
  • Приклеиваем  свободный кончик полоски к спирали.
  •  Ягода винограда  готова.

   Воспитатель: Ягодки винограда имеют круглую форму и в природе растут гроздью.

 Выкладывать гроздь мы будем  по схеме:

                                       

               

  Для грозди винограда нам потребуется 13 ягод.  

Дети вместе с воспитателем изготавливают ягоды.

Воспитатель. Дети, возьмите полоску  зеленого  цвета в левую руку,

а в правую — зубочистку. Начинаем плотно накручивать бумагу на зубочистку.

.Когда всю полоску закрутим, свободный конец закрепляем клеем. У нас получаются кружочки.

Делаем из кружочков гроздь. Ягодки склеиваем друг с другом, промазывая клеем боковые стороны.

Динамическая пауза. Воспитатель привлекает внимание детей звонком.

Зрительная гимнастика:

   Посмотрите на синий цветок на стене, теперь на красный, на желтый, посмотрите в окно.

   Воспитатель: Чтобы получился натюрморт, мы должны создать композицию, давайте к нашей вазе (которую изготовили  в прошлый раз) добавим гроздь винограда и листья.

 Затем все предметы приклеиваются в следующей последовательности:

  • ваза;
  • листья;
  • виноградные грозди.

В конце   деятельности воспитатель вместе с детьми вспоминает о щедрых дарах осени, о том, что можно составить натюрморты из самых разных овощей и фруктов, ярких цветов. Воспитатель предлагает детям провести игру «Кто быстрее соберет урожай».

Суть игры состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрее собрал в корзинку овощи или фрукты (по заданию воспитателя)

   Воспитатель:   Наш натюрморт не закончен,  мы  продолжим знакомство с техникой Квиллинг и    дополним нашу композицию в следующий раз.  

   Воспитатель: Как вы думаете, чего можно еще   поместить на картину? ( яблоко, апельсин, арбуз)

   Воспитатель:  Что нового вы узнали?

Что означает  эта техника?

 Где можем её применить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Конспект НОД по прикладному творчеству «Рыбки в аквариуме»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данн...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»

Конспект занятия прикладного творчества в старшей группе «Веселый снеговик»...

Конспект НОД прикладное творчество " Бензовоз"( бросовый материал)

На занятии использоволся бросовый материал-спичечные коробки, цветная бумага и картон.....