Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жукова Ольга Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Воспитателя «МБДОУ детский сад №323 «Сказка»

Жуковой Ольги Александровны

«Такие разные часы»

(Аппликация)

Цель: Научить детей изготавливать часы разной формы.

Задачи:

Обучающие: Продолжать отрабатывать умение детей правильно держать и работать ножницами.

Развивающие: Развить у ребёнка фантазию и воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание узнавать новое. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Материал и оборудование:

Письмо, часы с крупным циферблатом и громким тиканьем, клей, кисти для клея , салфетки, подставка под кисти, ножницы, заготовки циферблата часов в форме (квадрата, прямоугольника) разных цветов, узкие полоски бумаги для стрелок и цифр.

Методы и приёмы:

Художественное слово, введение в игровую ситуацию, уточняющие вопросы, творческое задание.

Предварительная работа:

Беседа о часах, работа над загадками, рассматривание часов, д/и «Время», занятие по ознакомлению с окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин, он принёс нам посылку от кота Матроскина. Давайте прочитаем, что написал нам кот Матроскин.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы не забыли про меня и поздравили меня с днём рождения. Вот и я решил немного порадовать и прислал небольшой подарок, который вам доставил наш почтальон Печкин. Но прежде чем открыть посылку, я вам предлагаю отгадать загадку»:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу:

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

                                        (Часы)

А, для человеку часы? (ответ детей)

Что главное в часах? (ответ детей)

Ребята, а вы любите песенку петь? Вот и часики любят петь.

Если хорошо прислушаться, то можно услышать эту песенку.

(Воспитатель подносит часы нескольким детям).

Какую песенку услышал ты Костя, Даниил, Алина.(ответы детей)

Ребята, понравилась вам песенка, которую поют часики? Хотите тоже спеть такую? Тогда давайте повернёмся вокруг себя и скажем: «Раз, два повернись и в часики превратись».

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так.

Скажи скорей, который час

Направо - раз, налево- два.

Мы тоже можем так.

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получается.

А, хотите сами изготовить часы?(ответы детей)

Тогда садитесь на свои места, и приступим к изготовлению часов.

(дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята, а если все ваши работы соединить, то получится красивый коврик, который можно назвать «разноцветное время».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Воспитателя «МБДОУ детский сад №323 «Сказка»

Жуковой Ольги Александровны

«Такие разные часы»

(Аппликация)

Цель: Научить детей изготавливать часы разной формы.

Задачи:

Обучающие: Продолжать отрабатывать умение детей правильно держать и работать ножницами.

Развивающие: Развить у ребёнка фантазию и воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание узнавать новое. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Материал и оборудование:

Письмо, часы с крупным циферблатом и громким тиканьем, клей, кисти для клея , салфетки, подставка под кисти, ножницы, заготовки циферблата часов в форме (квадрата, прямоугольника) разных цветов, узкие полоски бумаги для стрелок и цифр.

Методы и приёмы:

Художественное слово, введение в игровую ситуацию, уточняющие вопросы, творческое задание.

Предварительная работа:

Беседа о часах, работа над загадками, рассматривание часов, д/и «Время», занятие по ознакомлению с окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин, он принёс нам посылку от кота Матроскина. Давайте прочитаем, что написал нам кот Матроскин.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы не забыли про меня и поздравили меня с днём рождения. Вот и я решил немного порадовать и прислал небольшой подарок, который вам доставил наш почтальон Печкин. Но прежде чем открыть посылку, я вам предлагаю отгадать загадку»:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу:

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

                                        (Часы)

А, для человеку часы? (ответ детей)

Что главное в часах? (ответ детей)

Ребята, а вы любите песенку петь? Вот и часики любят петь.

Если хорошо прислушаться, то можно услышать эту песенку.

(Воспитатель подносит часы нескольким детям).

Какую песенку услышал ты Костя, Даниил, Алина.(ответы детей)

Ребята, понравилась вам песенка, которую поют часики? Хотите тоже спеть такую? Тогда давайте повернёмся вокруг себя и скажем: «Раз, два повернись и в часики превратись».

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так.

Скажи скорей, который час

Направо - раз, налево- два.

Мы тоже можем так.

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получается.

А, хотите сами изготовить часы?(ответы детей)

Тогда садитесь на свои места, и приступим к изготовлению часов.

(дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята, а если все ваши работы соединить, то получится красивый коврик, который можно назвать «разноцветное время».

C:\Users\HP\Desktop\IMG_20190920_160219.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...