Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических понятий для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Три поросёнка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательная:
- Формировать умение считать в пределах трёх.
- Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».
Оборудование и материалы: три поросенка, три домика. Карточки с изображением животных (белка, кот, ежик, заяц). Набор цифр до 3, карточки с кружками, призы.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок, счёт от 1 до 3, прослушивание песенки про «трёх поросят».
Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Подбери по цвету»
Ход занятия:
В: Жили – были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
- Давайте вместе посчитаем поросят. Один, два, три – всего три поросенка (счёт хором и по одному)
Поросята эти очень любили играть и веселиться.
Как-то раз вышли они со своими игрушками на любимую поляну. Стали играть, да так заигрались, что перепутали свои игрушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали плакать.
- Как же мы теперь узнаем где, чьи игрушки – сказал Ниф-Ниф.
- Ребята, помогите нам, пожалуйста – сказали Наф-Наф и Нуф-Нуф.
В: Поможем поросятам? (ответ детей)
Дети садятся у фланелеграфа.
В: Ребята, сколько домиков стоит на полянке? (ответ детей)
В: Какого цвета домики? (ответ детей)
В: У Ниф-Нифа были игрушки вот такой формы (показываю форму квадрата). Какая это форма? (ответ детей) и такого же цвета как его домик. Какого цвета игрушки у Ниф-нифа? (ответ детей)
У Наф-Нафа были игрушки вот такой формы (показываю форму треугольника). Какая это форма? (ответ детей) и того же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)
У Нуф-Нуфа были игрушки вот такой формы (показываю форму круга). Какая это форма? (ответ детей) и такого же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)
- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф говорят вам большое спасибо!
Физминутка: «Поросёнок-пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
В: Наши поросятки очень любят загадывать загадки про своих друзей.
- Ребята, вы хотите узнать с кем дружат поросята? (ответ детей)
Тогда отгадывайте загадки:
Красавица рыжая с пушистым хвостом,
Сидит на дереве, орешки грызёт и скорлупу вниз бросает (белка).
У него четыре лапки, лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).
Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да вдруг побежала. (Ёж)
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы — уши больше головы? (Заяц)
- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Теперь мы знаем, с кем дружат поросята. Какие у поросят игрушки. Они больше никогда не будут их разбрасывать.
- За то, что вы хорошо потрудились, поросята приготовили вам сюрприз (угощенье), а сами пошли отдыхать в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика»
Конспект по ФЭМП предназначен для детей средней группы. Цель занятия: Выявить у детей знания, представления, умения полученные на занятиях по математике. Задачи; Обу...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весёлая математика"
Дидактический материал для педагогов ДОУ...
Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....
Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...