Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Костромская Елена Николаевна

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических понятий для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Три поросёнка»  Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

Развивающая:

  1. Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательная: 

  1. Формировать умение считать в пределах трёх.
  2. Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).

3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».

Оборудование и материалы:  три поросенка, три домика. Карточки с изображением животных (белка, кот, ежик, заяц). Набор цифр до 3, карточки с кружками, призы.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок, счёт от 1 до 3, прослушивание песенки про «трёх поросят».

Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Подбери по цвету»

Ход занятия:

В:  Жили – были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

- Давайте вместе посчитаем поросят. Один, два, три – всего три поросенка (счёт хором и по одному)

 Поросята эти очень любили играть и веселиться.

Как-то раз вышли они со своими игрушками на любимую поляну. Стали играть, да так заигрались, что перепутали свои игрушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали плакать.

- Как же мы теперь узнаем где, чьи игрушки – сказал Ниф-Ниф.

- Ребята, помогите нам, пожалуйста – сказали Наф-Наф и Нуф-Нуф.

В:  Поможем поросятам?  (ответ детей)

Дети садятся у фланелеграфа.

В:  Ребята, сколько домиков стоит на полянке? (ответ детей)

В:  Какого цвета домики?  (ответ детей)

В:  У Ниф-Нифа были игрушки вот такой формы (показываю форму квадрата). Какая это форма? (ответ детей)  и такого же цвета как его домик. Какого цвета игрушки у Ниф-нифа?  (ответ детей)

У Наф-Нафа были игрушки вот такой формы (показываю форму треугольника). Какая это форма? (ответ детей)  и того же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)

У Нуф-Нуфа были игрушки вот такой формы (показываю форму круга). Какая это форма? (ответ детей)  и такого же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки?  (ответ детей)

- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф говорят вам большое спасибо!

Физминутка:  «Поросёнок-пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

В:  Наши поросятки очень любят загадывать загадки про своих друзей.

- Ребята, вы хотите узнать с кем дружат поросята?  (ответ детей)

Тогда отгадывайте загадки:

Красавица рыжая с пушистым хвостом,

Сидит на дереве, орешки грызёт и скорлупу вниз бросает  (белка).

У него четыре лапки, лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей  (кот).

Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да вдруг побежала.   (Ёж)

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы — уши больше головы?   (Заяц)

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Теперь мы знаем, с кем дружат поросята. Какие у поросят игрушки. Они больше никогда не будут их разбрасывать.

- За то, что вы хорошо потрудились, поросята приготовили вам сюрприз (угощенье), а сами пошли отдыхать в свои домики.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика»

Конспект по ФЭМП предназначен для детей средней группы.    Цель занятия: Выявить у детей знания, представления, умения полученные на занятиях по математике. Задачи;   Обу...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...