Конспект по ИЗО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черемных Оксана Николаевна

Конспект по ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

по аппликации   в средней группе

на тему:  «Куртка для Зины».

                 Составила: воспитатель  Черемных О.Н.

п. Нижний Куранах

                                                                                  2019 г

Цель:

Обучение и умению  выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и карманы  и воротник  из бархатной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно экспериментальную деятельность;

- закрепить навыки в  срезании углов у квадрата, закругляя их;.

- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей,

- формировать навыки безопасной работы с клеем;

- закрепить знания детей об одежде.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Технологии, приемы и методы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание деталей куртки);

- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы,

  совет);

 - практические (экспериментирование).

Технология: игровая, личностно – ориентированная.

Оборудованиеи материалы:

Демонстрационный материал: кукла Зина, аудиозапись, образец куртки.

Раздаточный материал:

Емкость с водой для проведения эксперимента (8 шт.), пинцеты (8 шт.), бумага гофрированная  (8 шт.),  кусочек ткани (8 шт.),   розетка с клеем    ПВА (8 шт.), кисти  для аппликации (8 шт.), бархатная бумага (желтого цвета),  стаканчики   под кисти  (8 шт.), ножницы (8 шт.),  салфетки из микрофибры  (8 шт.).

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде, чтение А. Барто «Резиновая Зина», беседа о видах одежды.

Словарная работа:

Одежда, шапка,  рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, ателье,  пуговица,  гофрированная бумага, пинцет.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат: дети научились выполнять аппликацию из ткани и  бархатной бумаги.

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

Организационный

Цель:Создание эмоционального  настроя на совместную деятельность.

Здравствуйте, сейчас  я прочту вам стихотворение.

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.

Появляется герой.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?  Это Зина! Здравствуй, Зина!

Почему ты плачешь?

Ты вся грязная и промокла.

Ребята, в  какое время года  может произойти такой случай?

Зина, как могла порваться куртка?

Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

Ребята, что случилось с курткой Зины?

 Теперь понятно, почему куртка порвалась.

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель читает книгу А. Барто «Резиновая Зина».

Проблемная  ситуация.

Слышится за дверью плач.

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Зину.

-Я гуляла  на улице  упала в лужу и намочила куртку  и порвала.

- Летом, весной или осенью.

Ответы детей.

Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу детям.

(предположение детей)

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Экспериментирование «Сравнение свойств

ткани и бумаги»

Физминутка

Ребята, приглашаю вас в лабораторию. Сейчас мы с вами проведем опыт и  сами определим, почему  у  Зины  куртка порвалась.

Ребята, посмотрите   у каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошел успешно, надо внимательно слушать меня и делать все последовательно.

Опыт

 Ребята, из чего сшита куртка Зины?

 Из чего сшиты ваши  куртки?

Молодцы! Найдите на своем рабочем месте кусочек ткани и опустите его в емкость  с водой. Наблюдаем. Что происходит?

Правильно! Ткань стала мокрой.

Возьмите пинцет и, аккуратно подцепив ткань, достаньте ее  из воды. Получилось?

 Умницы! Осторожно переложите ткань на тарелочку.

Найдите на своем рабочем месте кусок  гофрированной бумаги и опустите ее  в емкость с водой наблюдаем за бумагой. Что происходит?

Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте гофрированную бумагу из емкости.

 

Мы опустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась.

А бумага, намокнув, рвется. Почему?

Возьмите ткань в руки и попробуйте ее порвать. Получается?

А теперь рвем бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему?

Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется.

Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

Теперь посмотрим на куртку Зины  и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла.

 Как мы с вами сможем помочь Зине.

Конечно, а сначала предлагаю поднять настроение Зине и немного поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Зину  одевать.

(Шагать на месте.)

Шапка, шубка, шарф, штаны

Для прогулки ей  нужны.

Вот носки.

(Нагнуться и показать на ноги.)

Потом сапожки

(Выставить вперед и поставить на пятку одну ногу, потом другую.)

Мы обуем ей на ножки.

(Шагать на месте).

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребенка – емкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

- Из бумаги

- Из ткани.

- Ткань промокла

- Намокла, стала мокрой

Дети пинцетом пытаются захватить гофрированную бумагу

 

- Бумага намокла.

- Потому что она не прочная.

- Не получается. Мы не можем.

- Потому что бумага непрочная.

- Куртка Зины порвалась потому, что была сшита из бумаги.

- Бумага – непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.

-Будем шить ей куртку.

Основной

Цель: обучение и умение выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и карманы из бархатной бумаги.

Приглашаю вас в ателье.

 

Проходите, присаживайтесь на свободные места. Сядьте, пожалуйста, прямо, спинку держим ровно, ноги поставьте под свой стульчик.

Ребята, из какого материала изготовим куртку для Зины.

У вас в тарелочках имеется деталь куртки из картона, деталь куртки из ткани, квадраты, прямоугольники и заготовки воротника.

Перед тем, как приступить к наклеиванию деталей, вспомним с вами правила  работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеенке, много клея не наносим.

Положите, пожалуйста,  перед собой деталь куртки из картона,  держите правильно кисть, наберите   немного клея, аккуратно наносим  клей   по всей поверхности, используя  при этом клеенку, кладем кисть только в стаканчик и сверху приложим деталь куртки из ткани, прижимая ее салфеткой.

Украсим нашу куртку воротником, положите,  пожалуйста,  перед собой деталь воротника,   правильно держать  кисть, набрать  немного клея, аккуратно наносим клей   с обратной стороны по всей поверхности, прикладываем  деталь   воротника   к куртки,  намазанной стороной прижимаем ее  салфеткой, не сдвигаем, кладем  кисточку только в стаканчик.

Ребята, чем можно украсить куртку?

 Можно  приклеить   пуговицы, которые  вырежем из бархатной бумаги.

Сейчас я вам покажу, как из этого квадрата вырезать круг. Начинаю резать с середины квадрата. Ножницы «бегут» навстречу уголку. Видите – уголок упал, а  ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Таким же образом я срежу второй уголок, третий, четвертый. Получился круг. Это и будет ваша пуговица.

Нам нужно приклеить три пуговицы, желтого цвета.

Возьмите, пожалуйста, квадрат и ножницы и закруглите углы.

Украсим нашу куртку карманами.

У вас в тарелочках лежат прямоугольники,  возьмите, пожалуйста, прямоугольники нужно их приклеить, это и будут ваши карманы для куртки.

Дети подходят  к столам, где подготовлен материал для аппликации.

-Ткани.

- Украсить куртку можно узором, пуговицами.


Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия.

 Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились!

Предлагаю  вам их посушить, а потом эти разные красивые и прочные куртки подарить Зине.

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в семью, а Зина может быть вашей мамой, сестрёнкой, подружкой и даже дочкой.

-Спасибо Вам ребята, теперь точно меня больше не назовут разиней, я постараюсь больше не падать в лужу и быть аккуратной



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

по аппликации   в средней группе

на тему:  «Куртка для Зины».

                 Составила: воспитатель  Черемных О.Н.

п. Нижний Куранах

                                                                                  2019 г

Цель:

Обучение и умению  выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и карманы  и воротник  из бархатной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно экспериментальную деятельность;

- закрепить навыки в  срезании углов у квадрата, закругляя их;.

- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей,

- формировать навыки безопасной работы с клеем;

- закрепить знания детей об одежде.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Технологии, приемы и методы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание деталей куртки);

- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы,

  совет);

 - практические (экспериментирование).

Технология: игровая, личностно – ориентированная.

Оборудованиеи материалы:

Демонстрационный материал: кукла Зина, аудиозапись, образец куртки.

Раздаточный материал:

Емкость с водой для проведения эксперимента (8 шт.), пинцеты (8 шт.), бумага гофрированная  (8 шт.),  кусочек ткани (8 шт.),   розетка с клеем    ПВА (8 шт.), кисти  для аппликации (8 шт.), бархатная бумага (желтого цвета),  стаканчики   под кисти  (8 шт.), ножницы (8 шт.),  салфетки из микрофибры  (8 шт.).

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде, чтение А. Барто «Резиновая Зина», беседа о видах одежды.

Словарная работа:

Одежда, шапка,  рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, ателье,  пуговица,  гофрированная бумага, пинцет.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат: дети научились выполнять аппликацию из ткани и  бархатной бумаги.

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

Организационный

Цель:Создание эмоционального  настроя на совместную деятельность.

Здравствуйте, сейчас  я прочту вам стихотворение.

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.

Появляется герой.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?  Это Зина! Здравствуй, Зина!

Почему ты плачешь?

Ты вся грязная и промокла.

Ребята, в  какое время года  может произойти такой случай?

Зина, как могла порваться куртка?

Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

Ребята, что случилось с курткой Зины?

 Теперь понятно, почему куртка порвалась.

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель читает книгу А. Барто «Резиновая Зина».

Проблемная  ситуация.

Слышится за дверью плач.

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу Зину.

-Я гуляла  на улице  упала в лужу и намочила куртку  и порвала.

- Летом, весной или осенью.

Ответы детей.

Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу детям.

(предположение детей)

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Экспериментирование «Сравнение свойств

ткани и бумаги»

Физминутка

Ребята, приглашаю вас в лабораторию. Сейчас мы с вами проведем опыт и  сами определим, почему  у  Зины  куртка порвалась.

Ребята, посмотрите   у каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошел успешно, надо внимательно слушать меня и делать все последовательно.

Опыт

 Ребята, из чего сшита куртка Зины?

 Из чего сшиты ваши  куртки?

Молодцы! Найдите на своем рабочем месте кусочек ткани и опустите его в емкость  с водой. Наблюдаем. Что происходит?

Правильно! Ткань стала мокрой.

Возьмите пинцет и, аккуратно подцепив ткань, достаньте ее  из воды. Получилось?

 Умницы! Осторожно переложите ткань на тарелочку.

Найдите на своем рабочем месте кусок  гофрированной бумаги и опустите ее  в емкость с водой наблюдаем за бумагой. Что происходит?

Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте гофрированную бумагу из емкости.

 

Мы опустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась.

А бумага, намокнув, рвется. Почему?

Возьмите ткань в руки и попробуйте ее порвать. Получается?

А теперь рвем бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему?

Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется.

Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

Теперь посмотрим на куртку Зины  и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла.

 Как мы с вами сможем помочь Зине.

Конечно, а сначала предлагаю поднять настроение Зине и немного поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Зину  одевать.

(Шагать на месте.)

Шапка, шубка, шарф, штаны

Для прогулки ей  нужны.

Вот носки.

(Нагнуться и показать на ноги.)

Потом сапожки

(Выставить вперед и поставить на пятку одну ногу, потом другую.)

Мы обуем ей на ножки.

(Шагать на месте).

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребенка – емкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

- Из бумаги

- Из ткани.

- Ткань промокла

- Намокла, стала мокрой

Дети пинцетом пытаются захватить гофрированную бумагу

 

- Бумага намокла.

- Потому что она не прочная.

- Не получается. Мы не можем.

- Потому что бумага непрочная.

- Куртка Зины порвалась потому, что была сшита из бумаги.

- Бумага – непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.

-Будем шить ей куртку.

Основной

Цель: обучение и умение выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы и карманы из бархатной бумаги.

Приглашаю вас в ателье.

 

Проходите, присаживайтесь на свободные места. Сядьте, пожалуйста, прямо, спинку держим ровно, ноги поставьте под свой стульчик.

Ребята, из какого материала изготовим куртку для Зины.

У вас в тарелочках имеется деталь куртки из картона, деталь куртки из ткани, квадраты, прямоугольники и заготовки воротника.

Перед тем, как приступить к наклеиванию деталей, вспомним с вами правила  работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеенке, много клея не наносим.

Положите, пожалуйста,  перед собой деталь куртки из картона,  держите правильно кисть, наберите   немного клея, аккуратно наносим  клей   по всей поверхности, используя  при этом клеенку, кладем кисть только в стаканчик и сверху приложим деталь куртки из ткани, прижимая ее салфеткой.

Украсим нашу куртку воротником, положите,  пожалуйста,  перед собой деталь воротника,   правильно держать  кисть, набрать  немного клея, аккуратно наносим клей   с обратной стороны по всей поверхности, прикладываем  деталь   воротника   к куртки,  намазанной стороной прижимаем ее  салфеткой, не сдвигаем, кладем  кисточку только в стаканчик.

Ребята, чем можно украсить куртку?

 Можно  приклеить   пуговицы, которые  вырежем из бархатной бумаги.

Сейчас я вам покажу, как из этого квадрата вырезать круг. Начинаю резать с середины квадрата. Ножницы «бегут» навстречу уголку. Видите – уголок упал, а  ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Таким же образом я срежу второй уголок, третий, четвертый. Получился круг. Это и будет ваша пуговица.

Нам нужно приклеить три пуговицы, желтого цвета.

Возьмите, пожалуйста, квадрат и ножницы и закруглите углы.

Украсим нашу куртку карманами.

У вас в тарелочках лежат прямоугольники,  возьмите, пожалуйста, прямоугольники нужно их приклеить, это и будут ваши карманы для куртки.

Дети подходят  к столам, где подготовлен материал для аппликации.

-Ткани.

- Украсить куртку можно узором, пуговицами.


Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия.

 Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились!

Предлагаю  вам их посушить, а потом эти разные красивые и прочные куртки подарить Зине.

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в семью, а Зина может быть вашей мамой, сестрёнкой, подружкой и даже дочкой.

-Спасибо Вам ребята, теперь точно меня больше не назовут разиней, я постараюсь больше не падать в лужу и быть аккуратной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....