Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Байдашина Александра Александровна

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

   

Цель:

Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

Наша планета — Земля,

Щедрая она и богата,

Горы, леса и поля —

Наша домам, малыши.

Воспитатель. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.

Ситуация 1.

Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.

Задания:

  1. Дополни ситуацию.
  2. Придумай окончание.
  3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.

Вопросы:

  1. Что не нужно было делать Сережа?
  2. Знал ли мальчик правила поведения в природе? Какие из них он нарушил?
  3. Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
  4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?

Ситуация 2.

Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она ​​держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.

Задания:

  1. Закончи ситуацию.
  2. Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?
  3. Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?
  4. Яблоко-съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?

Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?

Ответы:

  1. Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.
  2. Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.
  3. Срочно обратись к врачу.

Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?

Ответы:

Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.

Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую ​​болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.

Дети загадывают загадки.

загадки о ягодах, загадки про ягоды для детей

Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»

Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.

После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.

Итог. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект занятия в младшей группе «Природе будь другом»

Цель: Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.Задачи:-Закрепить знания детей о природе, о бер...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг

Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи:   Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»

Конспект занятия в средней группе «Природа наш друг»Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей о диких и домашних животных,...