Конспект продуктивной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Весёлая гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Укрепление у детей умения и навыка составлять и наклеивать
изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolaya_gusenitsa.docx | 202.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект продуктивной деятельности по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
«Весёлая гусеница»
Вавилова В.В воспитатель
высшей квалификационной категории
п. Новогорный
2019г
Конспект продуктивной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Весёлая гусеница»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель: укрепление у детей умения и навыка составлять и наклеивать
изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию интереса к работе, умения
правильно составлять и наклеивать изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру;
способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания,
желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнении работы Интеграция образовательных областей: Социально
коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная,
коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдение за гусеницей на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: зелёный, гусеница, наклеивать.
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости,
доброжелательности, заинтересованности в работе.
Средства и оборудование:
Технические: магнитофон, аудиозапись песенок про дружбу.
Организационные: вырезанный лист дерева тёмно-зелёного
цвета, бумажные кружочки светло-зелёного цвета одинакового
размера в тарелочках, клей-карандаш, досочки для
аппликации, салфетки, мольберт, игрушка гусеница.
Ход продуктивной деятельности:
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться
с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница!
Воспитатель: Правильно, гусеница сегодня пришла к нам в гости.
(Показывает игрушку гусеницы.)
Воспитатель: Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из
нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Некоторые из них яркого цвета.
Питаются гусеницы листьями и травой, поэтому большинство гусениц
зелёного цвета. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети: На шарики.
Воспитатель: Правильно, на шарики, а можно сказать похожи на круги.
Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой
бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть
гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек. Нашей
гусенице очень скучно одной. Давайте сделаем ей друзей (дети
рассаживаются за столы).
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам ползет еще одна гусеница. Какого
цвета гусеница?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?
Дети: зелёного.
Воспитатель: Правильно, листик тоже зелёного цвета. Как мы с вами уже
говорили, что гусеницы питаются травой и листиками, и многие из них
зеленого цвета. Но, обратите внимание, что листик и гусеница хотя и
одного цвета, всё равно они отличаются друг от друга. Какие фигуры
составляют тело гусеницы?
Дети: Кружки.
Воспитатель: Правильно, круги. А какие они по размеру?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Посмотрите, круги идут друг за другом, не отрываясь. С
гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к
работе. Но перед этим, мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки
перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке лево)
Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки
сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт
листок»)
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки
«лодочкой»)
В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке,
изображают сон)
А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки
перекрещены, изображают полет бабочки.)
Воспитатель: Варя, где мы будем намазывать клеем кружочки?
Варя: На досочке.
Воспитатель: Пелагея, для чего нам нужны салфетки?
Пелагея: Салфеткой мы будем прижимать кружочки на листочке, чтобы
они хорошо приклеились.
Воспитатель: Правильно. А сейчас приступаем к работе, а то что-то
Наши гусеницы загрустили. Они с нетерпением ждут своих подружек.
Воспитатель: Ваня, что ты сейчас делаешь?
Ваня: Намазываю кружок клеем?
Воспитатель: Динис, что ты делаешь с кружочком?
Динис: Наклеиваю на листик.
Воспитатель в ходе деятельности контролирует выполнение работы,
помогает детям по необходимости. Готовые работы положить на стол
перед игрушкой гусеницей.
Гусеница: Ах, как много у меня теперь подружек!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Что мы сделали гусенице?
Дети: Подружек гусениц.
Воспитатель: Вам понравилось наклеивать гусениц?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они красивые, весёлые. Потому что это подружки
гусеницы.
Воспитатель: Нравятся вам гусеницы?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка).
Молодцы, ребята! Посмотрите сколько весёлых гусениц у нас
получилось!
Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми
можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте
кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую
музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за
воспитателем несложные танцевальные движения.)
Литература:
- Ковалько, В.И азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Младшая, средняя группа. /В.И Ковалько. – «Вако», 2011. – 176с.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – дидактика», 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...
Конспект продуктивной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Народное украшение «Пого»»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Народное украшение «Пого»».Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность,...