Конспект продуктивной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Весёлая гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Укрепление у детей умения и навыка составлять и  наклеивать

изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesyolaya_gusenitsa.docx202.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Конспект продуктивной деятельности по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
«Весёлая гусеница»

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/7291/71842939/%D0%91554.jpg

 

                                                                     Вавилова В.В воспитатель

                                                                  высшей квалификационной категории

п. Новогорный

2019г

Конспект продуктивной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Весёлая гусеница»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: укрепление у детей умения и навыка составлять и  наклеивать

изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи: 

Обучающие: способствовать развитию интереса к работе, умения 

правильно  составлять и  наклеивать изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Развивающие: развивать внимание, память и мышление, через игру; 

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, 

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнении работы Интеграция образовательных областей: Социально

коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, 

коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: наблюдение за гусеницей на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: зелёный, гусеница, наклеивать.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, 

доброжелательности, заинтересованности в работе.

Средства и оборудование:

Технические: магнитофон, аудиозапись песенок про дружбу.

Организационные: вырезанный лист дерева тёмно-зелёного

цвета, бумажные кружочки светло-зелёного цвета одинакового

размера в тарелочках, клей-карандаш, досочки для

аппликации, салфетки, мольберт, игрушка гусеница.

Ход продуктивной деятельности:

(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться

с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети:  Гусеница!

Воспитатель: Правильно, гусеница сегодня пришла к нам в гости.

(Показывает игрушку гусеницы.)

Воспитатель: Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из

нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Некоторые из них яркого цвета.

Питаются гусеницы листьями и травой, поэтому большинство гусениц

зелёного  цвета.  На что похожи звенья тела гусеницы?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Правильно, на шарики, а можно сказать похожи на круги.

Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой

бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть

гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек. Нашей

гусенице очень скучно одной. Давайте сделаем ей друзей (дети

рассаживаются за столы).

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам ползет еще одна гусеница. Какого

цвета гусеница?

Дети: Зелёного.

Воспитатель:  Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?

Дети: зелёного.

Воспитатель: Правильно, листик тоже зелёного цвета. Как мы с вами уже

говорили, что гусеницы питаются травой и листиками, и многие из них

зеленого цвета. Но, обратите внимание, что листик и гусеница хотя и

одного цвета, всё равно они отличаются друг от друга. Какие фигуры

составляют тело гусеницы?

Дети: Кружки.

Воспитатель: Правильно, круги. А какие они по размеру?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Посмотрите, круги идут друг за другом, не отрываясь. С

гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к

работе. Но перед этим, мы немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки

перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке лево)

 Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки

сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт

листок»)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки

«лодочкой»)

В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке,

изображают сон)

А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки

перекрещены, изображают полет бабочки.)

Воспитатель: Варя, где мы будем намазывать клеем кружочки?

Варя: На досочке.

Воспитатель: Пелагея, для чего нам нужны салфетки?

Пелагея: Салфеткой мы будем прижимать кружочки на листочке, чтобы

они хорошо приклеились.

Воспитатель: Правильно. А сейчас приступаем к работе, а то что-то

Наши гусеницы загрустили. Они с нетерпением ждут своих подружек.

Воспитатель: Ваня, что ты сейчас делаешь?

Ваня: Намазываю кружок клеем?

Воспитатель: Динис, что ты делаешь с кружочком?

Динис: Наклеиваю на листик.

Воспитатель в ходе деятельности контролирует выполнение работы,

помогает детям по необходимости. Готовые работы положить на стол

перед игрушкой гусеницей.

Гусеница: Ах, как много у меня теперь подружек!

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? 

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Что мы сделали гусенице?

Дети: Подружек гусениц.

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать гусениц? 

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они красивые, весёлые. Потому что это подружки

гусеницы.

Воспитатель: Нравятся вам гусеницы?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка).

Молодцы,  ребята! Посмотрите сколько весёлых гусениц у нас

получилось!

Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми

можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте

кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую

музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за

воспитателем несложные танцевальные движения.)

Литература:

  • Ковалько, В.И азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Младшая, средняя группа. /В.И Ковалько. – «Вако», 2011. – 176с.
  • Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – дидактика», 2008. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

Конспект продуктивной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Народное украшение «Пого»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Народное украшение «Пого»».Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность,...