Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Люблю березку русскую"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Полный конспект за нятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему "Люблю березку русскую"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyublyu_beryozku_russkuyu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, формирование бережного отношения к природе

Задачи:

 расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

 учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;

 развивать мелкую моторику пальцев рук;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

 расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением березок.

Раздаточный материал: картон разных цветов, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике полукругом.

Попробуйте отгадать загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой   (березка)

(слайд №1)

Дети: ответы детей

Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева.

                        А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время  года?

Дети:  1. Стало вдруг светлее вдвое,

        Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)

(слайд №2)

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром  (С.Есенин) (зимой)

(слайд №3)

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы (С.Есенин) (летом)

(слайд №4)

Воспитатель:  наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие  народные приметы вы знаете:

Ответы детей:

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.

 

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

Далее дети продолжают работать.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?

Дети: ответы детей.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

Тема занятия:

«Люблю березку русскую»

Выполнила воспитатель

Иванова Т.Ю.

Чебоксары 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Березка осенью"

Учить детей делать аппликацию на осеннюю тему. Формировать умение работать с клеем. Развивать усидчивость, интерес к аппикации....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».

Тема: «Красавица березка».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: нетрадицион...