Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Люблю березку русскую"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Полный конспект за нятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему "Люблю березку русскую"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyublyu_beryozku_russkuyu.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, формирование бережного отношения к природе
Задачи:
расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
расширять словарный запас детей.
Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.
Материал: иллюстрации с изображением березок.
Раздаточный материал: картон разных цветов, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике полукругом.
Попробуйте отгадать загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой (березка)
(слайд №1)
Дети: ответы детей
Воспитатель: - молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева.
А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?
Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)
(слайд №2)
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром (С.Есенин) (зимой)
(слайд №3)
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С.Есенин) (летом)
(слайд №4)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:
Ответы детей:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе.
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)
Далее дети продолжают работать.
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?
Дети: ответы детей.
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
Тема занятия:
«Люблю березку русскую»
Выполнила воспитатель
Иванова Т.Ю.
Чебоксары 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Осенняя березка».
Приобщение детей к искусству аппликации....
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Березка осенью"
Учить детей делать аппликацию на осеннюю тему. Формировать умение работать с клеем. Развивать усидчивость, интерес к аппикации....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».
Тема: «Красавица березка».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: нетрадицион...