конспект НОД снегирь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Лепка с использование презентации «Снегирь»
(старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика
Составила:
Воспитатель
Абышова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель образовательной деятельности:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о лесных птицах (снегирь)
- совершенствование диалогической речи
Развивающие:
- развитие творчества детей
- развивать навыки лепки;
- развивать умение передавать характерные особенности изображаемых объектов
- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его.
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Презентация «Живой фонарик», пластилин (черного, белого, голубого, коричневого икрасного цвета), доски для пластилина, стеки, салфетки.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал:
Пластилин (черного, белого, голубого, коричневого и красного цвета), доски для пластилина, стеки, салфетки.
Формы организации детей:
Коллективная, индивидуальная.
Длительность: 25 минут.
Ход деятельности:
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети стоят полукругом у своих стульчиков. | Игра волшебные пальчики Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, этот рядом прикорнул, этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас еще шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. Утро ясное придет, Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! На занятие пора! | Загибают по очереди пальчики. Руки поднимают вверх |
2. | Загадывает загадки. | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. | Включает презентацию. 1 слайд: Название презентации. Воспитатель загадывает загадку: Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел, Засвистел и тихонько запел. – Кто зимою морозной поёт, Почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь) 2 слайд: Правильно Снегирь! | Дети отгадывают загадки. |
2. | Показ слайдов Беседа | Дети сидят на стульчиках, полукругом. | Как приятно бывает впервые увидеть чистый, белый снег после дождливой, грязной осени! «Всё ярко; всё бело кругом»- так сказал о начале зимы А. С. Пушкин. Эта красота зимней природы делается ещё более замечательной, на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются наши общие любимцы - «живые фонарики»- красавцы СНЕГИРИ. Воспитатель: Как вы думаете у всех снегирей красная грудка? 3 слайд: Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Воспитатель: - Как вы думаете, что необычное есть у снегиря? 4 слайд: Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Это позволят ему расклёвывать замерзшие ягоды, доставать семена из - под твердой оболочки. 5 слайд: Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов 5,6 слайд: Воспитатель: Давайте посмотрим, как устраивают гнёзда и выращивают птенцов снегири. В апреле снегири приступают к строительству гнезда, которое помещают на ветвях деревьев невысоко над землей. Самка свивает его из веточек лиственных и хвойных деревьев, затем выстилает слоем тонких корешков, лишайников и шерсти. В скором времени в новом гнезде вылупятся первые птенцы. Бережливые родители выкармливают их поочередно семенами и насекомыми. Строительством гнезда занимается самочка снегиря. Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста. Самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку. В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего 7 слайд: Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. При малейшей опасности он сворачивается клубком, стараясь уколоть того, кто представляет опасности. 8 слайд: Ягоды рябины — излюбленный корм. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена. Из-за этого под деревом на снегу всегда рассыпаны распотрошенные красные крошки ягод. А вообще питание их, несмотря на то, что только растительного происхождения, довольно разнообразно. Зимой это семена ольхи, клена, ясеня, ягоды бузины. Летом, на полях, они лакомятся семенами лебеды, репейника, конского щавеля и других трав 10 слайд: Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком 11 слайд: Спасибо за внимание! | Дети беседуют с воспитателем по теме, высказывают свои предположения и эмоции. |
3. | Физкультминутка «Снегири» | Дети стоят свободно по группе. | Воспитатель предлагает поиграть. Физкультминутка: Вот на ветках посмотри, В карасных майках снегири. Распустили перышки Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Дети хлопают руками по бокам. Наклоняют голову в сторону. Потряхивают руками и хлопают по бокам. Повороты головы. Дети разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями. |
4. | Лепка «Снегиря» | Дети садятся за столы. | Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит снегирь. | Дети лепят снегирей. |
5. | Рефлексия | Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Воспитатель предлагает детям показать своих снегирей. Ребята у нас с вами получилась целая стайка снегирей. Вопросы к детям: Почему снегиря называют «живым фонариком»? Чем отличается самец снегиря от самки? Чем питаются снегири? Какое любимое лакомство снегирей? Где живут снегири? Где и кто строит гнездо? Кто заботится о птенцах? Как мы можем помочь снегирям? | Дети показывают своих снегирей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Снегирь" по художественному творчеству
Аттестационное занятия...
Конспект НОД "Снегири на ветке"
I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...
Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"
Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа...
Конспект занятия "Снегири на ветках"
Предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект заня...
Конспект НОД " Снегири" по ознакомлению дошкольников средней группы с окружающим миром
Образовательная программа «От рождения до школы».Образовательная область: Познавательное развитие.Возрастная группа: пятый год жизни. (средняя группа)Тема: « Снегири»Оборудование: Демонстр...
Конспект НОД «Снегирь»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия "Снегири на ветке"
Конспек итогового занятия по акции"Помоги птицам зимой"....