Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_snegiri.docx | 148.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.
Программные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать умение работать по схеме.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; выделение особенностей строения и внешнего вида; дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; лепка снегиря.
Оборудование: плакат с изображением рябины, плоскостные изображения птиц, кармашки-клетки, конверт с письмом, образец, схема-опора, части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета с веткой рябины (на каждого ребёнка), принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей), муз.центр.
Методы и приёмы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям, договаривание предложений.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
1.Организационный момент: | ||
Дети стоят в кругу. Дети вспоминают и договаривают пословицы. | - Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Царство птиц. А чтобы попасть туда, надо вспомнить, как заканчиваются пословицы. - Всякая птица… - У каждой пташки… - Журавль прилетел… - Соловей берёт пением… - Сколько кукушка не кукуй… - Воробьи под кровлю… | Мотивация детей на участие в процессе обучения |
2.Вступительная беседа: | ||
Дети садятся на ковёр в удобных позах. Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. | Взрослый предлагает ребятам присесть. - Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Но что произошло? Почему все птицы в клетках? Звучит голос: - Ой,ой,ой. Ой,ой,ой. К нам пришёл волшебник злой. Он руками замахал И всех птиц заколдовал. Вы письмо скорей прочтите, Бедным птицам помогите. - Теперь всё понятно. Птиц заколдовал злой волшебник. Надо скорее прочитать письмо и помочь птицам. Чтение письма: - Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить о каких птицах можно сказать эти слова: длинноногий, чернокрылый, белогрудая, пестрокрылый, красногрудый. - О ком можно сказать длинноногий? (длинноногий журавль) - О ком можно сказать красногрудый? (красногрудый снегирь) и т.д. - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц. - Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил. - А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил). - Вот и снегирь свой клюв повесил. | Звучит музыка - голоса птиц. Закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц, активизация в речи прилагательных. |
3.Основная часть а) Сообщение темы | ||
Дети предлагают варианты решения проблемы. | - Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? - Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на веткерябины». | Определение темы и цели деятельности |
б) Показ и анализ образца (см. Приложение 1) | ||
Дети садятся на стулья. Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру. | Воспитатель приглашает детей пройти за столы. - Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу? - Назовите части тела птицы. - Давайте посчитаем их. - Какая по форме голова птицы? - Какое по форме туловище снегиря? - Какой формы глаз? - Какой по форме клюв? - Какого цвета бумага нам понадобится для работы? - Какие части тела у снегиря чёрного цвета? - Какое по цвету туловище у снегиря? - Если быть точными, то у снегиря красная только грудка. - Где на листе расположен снегирь? - Как расположено туловище птицы? - Где расположена голова? - Где расположен хвост? - Где находится крыло? - Где расположены лапки? -Где на голове нашего снегиря находится глаз? - Где расположен клюв? - В какую сторону смотрит снегирь? - Сравните голову и туловище. Что больше? - Сравните туловище и хвост, что длиннее? | Уточнение особенностей внешнего вида снегиря. |
в) Составление последовательности выполнения работы | ||
Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. (см. Приложение 2) | - Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу. - Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. - Что будем делать потом? - Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. - Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше? - Надо разложить все детали на картоне. - Расскажите о следующем шаге. - Теперь будем наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. (По аналогии разбирается вся схема) | Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом. |
г) Физминутка | ||
Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение: руки скрещены, повернуть ладонями к себе, большие пальцы соединены друг с другом; ладони имитируют взмахи крыльев; присесть на корточки, руки за спину; пальцами постучать по полу; покружиться на месте; наклоны головы вверх-вниз; руки на пояс, движения локтями; повороты головы вправо-влево; бегут на стульчики. | -Покружились, покружились И все в птиц мы превратились. Ну-ка, птички полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водичку попили, Пёрышки помыли, В стороны посмотрели И на место улетели. | Снижение физической усталости, морального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики. |
д) Повторение последовательности выполнения работы | ||
Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы. Ребёнок выходит к доске и выкладывает детали. | - Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание. Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище. Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова. Разложить все детали на картоне. - Мы уже говорили, что наш снегирь смотрит в левую сторону. Когда вы будете наклеивать детали, то можно расположить их так, чтобы птица смотрела вправо. - Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел вправо. - Что будем делать дальше? Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Дорисовать лапы, клюв, глаза. - Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий снег. | Развитие планирующей функции речи. |
е) Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. | В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. Например: - Что надо наклеить сначала? - Что ещё надо обвести? - Что ты уже вырезал? - Что ты рисуешь? | Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков. |
з) Анализ детских работ | ||
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились,свой выбор аргументируют. Дети хлопают в ладоши. Чтение стихотворения о снегире. | - Посмотрите на всех птиц. - Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ) - Этот снегирь расположен в центре листа. Голова у него круглая, а туловище овальное. Аккуратно вырезаны крыло и хвост. Части тела расположены правильно: туловище приподнято вверх, крыло – в верхней части туловища, лапки – короткие, касаются ветки, глаз нарисован в центре головы, клюв слева. - Расскажите о понравившейся вам птице - Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько? - Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь. - Давайте порадуемся вместе с ним. - Пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы попасть обратно, надо вспомнить стихотворение, а какое вам подскажут птицы. - Посмотрите, на что похожи снегири, когда сидят на ветках? - Кто из вас хочет прочитать наизусть стихотворение? | Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников. Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида птицы (названии частей, их цвете, форме, пропорциях и взаимном расположении). |
4.Организационное окончание. | ||
Свободные высказывания детей о том, чем они занимались. Дети наводят порядок на рабочих местах и собираются на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами и покормить их. | - Вот мы и вернулись в детский сад. - Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? - Расскажите, как мы выполняли аппликацию? - Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц. | Обучение элементам рефлексии |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины"
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием нетрадиционных видов изобразительной деятельности «Ветка рябины» в группе компенсирующего вида III год обучения...
Занятие "Снегири на ветках рябины"
Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой "Снегири на ветках рябины"...
Конспект занятия по изодеятельности "Ветка рябины"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189849","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189850","at...
Конспект занятия "Снегири на ветках"
Предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект заня...
Конспект занятия "Снегири на ветке рябины"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "снегири на ветке рябины"...
Конспект аппликации "Снегирь на ветке рябины"
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность....
Конспект НОД "Снегири на ветки рябины" пластилинография смешанная дошкольноя
Продолжать учить детей работать в техники пластилинография...