Конспект НОД «Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegir.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Снегирь» (возраст 6-7 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Цель: Учить детей изображать птиц аппликационным способам.
Задачи:
Обобщить представление о снегире.
Продолжать учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая их относительную величину.
Закрепить технику работы с ножницами, приемы вырезывания (вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов).
Развивать чувство композиции (красиво располагать изображения на листе бумаги).
Развивать аккуратность в наклеивании изображения (намазывая детали полностью или частично).
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Птицы» (уточнение их названий, особенностей строения и внешнего вида);
- чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию»;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Оборудование: белый или голубой фон, полоски бумаги красного, серого, черного, белого цветов, ножницы, клей, клеенки, салфетки, иллюстрации с изображением снегиря, фломастеры.
Методы и приемы: художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1.Организационный момент (мотивация детей на участие в процессе обучения) Дети стоят в кругу. Воспитатель включает аудиозапись голоса снегиря.
2.Вступительная беседа
Загадка: Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением снегиря.
Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде птицы):
Снегирь – птичка чуть крупнее воробья, очень плотного сложения.
- Где мы можем увидеть эту птицу? (Снегири иногда прилетают в город, ближе к людям в поисках пищи.)
- Что вы можете сказать об этой птичке? (У нее серая спинка, черная голова, крылья и хвост, белая полоска на крыле, ярко красная грудка.)
3.Основная часть:
Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)
Показ образца: - У меня есть один снегирь. Он грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь».
Показ и анализ образца (Приложение 1)
Снегири в лесу кружатся, На полянку все садятся,
Предстоит им долгий путь. Надо птицам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Им на веточки пора.
Какого цвета бумага нам понадобится для работы?
1) На какую геометрическую фигуру похоже тельце снегиря? (овал)
Из двух прямоугольников красного и серого цвета вырезаем овалы. Как? (плавно закругляем углы)
2) Накладываем один овал на другой.
3) На какую геометрическую фигуру похожа голова снегиря? (круг)
Из маленького черного квадрата вырезаем круг – голова.
4) Из прямоугольника черного цвета вырезаем полукруг. Вырезаем 3-4 зубчика – получается крыло.
5) Длинный черный прямоугольник сгибаем пополам. Держим не за линию сгиба, отрезаем нижний правый угол и на срезе делаем несколько вертикальных надрезов – получается хвост.
6) Самостоятельно добавить глаз и клюв.
7) Наклеиваем сначала голову. Затем грудку, спинку, хвост, крыло, глаз, клюв.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы:
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (махи ладонями).
Клювик показали
(соединили пальчики как «клюв»).
Ягод поклевали
(изображают, что клюют ягоды).
Напомнить правила работы ножницами, клеем, салфетками.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ
Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос Им рябинки принес!
Снегири – красивые птицы, живущие стайкой.
Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?
(Снегири расположен в центре листа. Аккуратно вырезаны части тела, расположены правильно)
Какой снегирь у тебя получился?
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
Сейчас мы приберем рабочие места, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Снегирь" по художественному творчеству
Аттестационное занятия...
Конспект НОД "Снегири на ветке"
I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...
Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"
Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа...
Конспект занятия "Снегири на ветках"
Предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект заня...
Конспект НОД " Снегири" по ознакомлению дошкольников средней группы с окружающим миром
Образовательная программа «От рождения до школы».Образовательная область: Познавательное развитие.Возрастная группа: пятый год жизни. (средняя группа)Тема: « Снегири»Оборудование: Демонстр...
Конспект занятия "Снегири на ветке"
Конспек итогового занятия по акции"Помоги птицам зимой"....
Конспект занятия "Снегири"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири"....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Замечательный материал!!!
Замечательный материал!!!
Спасибо!
Спасибо!