ПРОЕКТ «КНИЖНЫЙ МИР С. МАРШАКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Ягодки»
методическая разработка
ПРОЕКТ «КНИЖНЫЙ МИР С. МАРШАКА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Ягодки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-knizhnyy-mir-s.-marshaka_1.docx | 109.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования
ПРОЕКТ «КНИЖНЫЙ МИР С. МАРШАКА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Выполнили: дети старшей группы «Пчелка»
Руководители проекта: Маркина О.Н., воспитатель, Аксянова В.Р., воспитатель
Сызрань, 2018г.
Матрица проекта
Название проекта «Книжный мир С. Маршака».
Тематическое поле
Литературное творчество Самуила Маршака.
Проблема
Необходимость развития устойчивого интереса к творчеству С. Маршака как источнику познания окружающего мира и его художественного отражения.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель
Развитие читательского интереса к творчеству С. Маршака посредством театрализованной, изобразительной деятельности.
Задачи по интегрируемым областям
Познавательное развитие
Познакомить с краткой биографией и литературным творчеством С. Маршака. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжной выставки: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Развивать воображение и творческую активность.
Социально-коммуникативное развитие
Посредством произведений С. Маршака способствовать развитию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
Развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности (игровой, театрализованной, продуктивной, общении со взрослыми) в соответствии с эмоциональными запросами.
Закреплять правила культурного общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в книжном уголке.
Заинтересовать родителей проблемой развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости при знакомстве с литературным творчеством С. Маршака.
Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
Речевое развитие
Продолжать знакомить с произведениями С. Маршака: «Багаж», «Веселый счет», «Вот какой рассеянный», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Круглый год», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», загадки.
Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг С. Маршака.
Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год» Закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты.
Художественно-эстетическое развитие
Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной, конструктивно-модельной).
Продолжать формировать интерес к оформлению книг, подробно рассматривать иллюстраций.
Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения и личного опыта, передавая в рисунке характер и настроение героев, окружающий мир.
Физическое развитие
Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, конструирование из природного и иного материала, изобразительная, игровая.
Сценарий деятельности
Этапы проекта
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы
Содержание деятельности
1. Предложить принести в группу любимые книги С. Маршака из дома, провести беседу «Моя любимая книга».
2. Посмотреть мультипликационный фильм «Кошкин дом» по сценарию С. Маршака.
3. Познакомить с биографией и литературным наследием С. Маршака.
4. Обсудить оформление книжного уголка, возможные варианты устройства книжной выставки.
5. Оформить информационный бюллетень для родителей «Ребенок и книги С.Я. Маршака».
Практические материалы
1. Беседа «Моя любимая книга».
2. Коллекция мультипликационных фильмов, аудио сказок по произведениям С. Маршака. 3. Презентация «Мир книг С.Я. Маршака».
4. Примерный план устройства книжного уголка, размещение начала коллекции книг С. Маршака. 5. Информационный бюллетень для родителей «Ребенок и книги С.Я. Маршака».
6. Посетить детскую библиотеку им. С.Я. Маршака.
6. Экскурсия в детскую библиотеку им. С.Я. Маршака «Творчество С.Я. Маршака - детям».
III. Реализация идеи 7. Литературная гостиная «Наши любимые книги»: чтение произведений С. Маршака «Багаж», «Веселый счет», «Вот какой рассеянный», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Круглый год», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», загадки. 8. Драматизация сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?», «Сказка о глупом мышонке».
9. ООД по изобразительной деятельности (рисование) «Перчатки и котятки» (по произведениям С. Маршака).
10. ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Зоосад» (по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»).
11. Художественно-продуктивная деятельность: - оформление выставки детских работ «Пушистая и пернатая страна»;
- создание коллажа «Усатый-полосатый»;
- создание макета «Домик для умного мышонка». 12. Провести словесные, дидактические игры, упражнения и задания:
- «Загадки и отгадки»; - викторина по
произведениям С. Маршака; - д/и «Где обедал воробей?», «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»;
- с/р «Вокзал».
13. Подготовиться к празднику открытия книжной
7. Чтение (восприятие) произведений С. Маршака в литературной гостиной.
8. Декорации и костюмы к драматизации сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?», «Сказка о глупом мышонке».
9. План-конспект ООД по изобразительной деятельности «Перчатки и котятки» (по произведению С. Маршака «Перчатки»). 10. Выставка детских работ «Зоосад».
11. Выставки детских работ «Пушистая и пернатая страна».
Макет «Домик для умного мышонка».
12. Игры, упражнения и задания по произведениям С. Маршака.
Презентация «Викторина по произведениям С. Маршака».
13. Праздник открытия книжной выставки.
выставки «Мир книги С. Маршака».
IV. Презентация проекта 14. Провести театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака».
14. Театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака».
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта Выставка детских работ «Пушистая и пернатая страна».
Костюмы и декорации к драматизации сказкам «Кто колечко найдет?», «Сказка о глупом мышонке».
Коллаж «Усатый-полосатый».
Макет «Домик для умного мышонка».
Презентации «Мир книг С.Я. Маршака», «Викторина по произведениям С. Маршака», «Любимые сказки С. Маршака».
Бюллетень для родителей «Ребенок и книги С.Я. Маршака». Праздник открытия книжной выставки «Мир книги С. Маршака». Театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака».
Тип проекта Исследовательско-творческий.
Количество детей – участников проекта 24 ребенка старшей группы.
Продолжительность проекта 4 недели.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта Подборка книг С. Маршака с иллюстрациями.
Наглядно-методическое пособие Т. Дороновой «Изобразительное искусство». Изобразительные материалы.
Интернет-ресурсы: http://www.bibliofond.ru http://www.hobobo.ru http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/
Форма проведения презентации
Театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака».
Критерии оценки качества выполнения проекта
Уровень проявления устойчивого интереса к тематически многообразным произведениям, биографии автора, рассматриванию иллюстраций, процессу чтения.
Умение описывать состояние героев, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Способность творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности.
Умение пользоваться стихотворным текстом, средствами художественной выразительности при инсценировке литературных текстов.
Литература
Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -2007 . - № 9. - С. 4 - 8
Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21
Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015
Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 -122
РудикО.С. Развитиеречидетей5-6летвсвободнойдеятельности.Методические рекомендации.–М.:ТЦ Сфера,2009
Приложение № 1
Структурное подразделение «Детский сад №19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Сценарно-режиссёрская разработка развлечения
«Театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака»
Разработали:
Воспитатель Маркина О.Н.,
воспитатель Аксянова В.Р.
2018 год
Театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака
Тема «Театральный КВН «Любимые сказки С. Маршака».
Идея: Привлечение детей к активному участию в театрализованной викторине по произведениям С.Я. Маршака.
Аудитория: Дети старшей группы.
Музыкальное оформление: С. Прокофьев «Петя и Волк» темы Кошки, Утки; В. Мишле «Самая красивая ёлка».
Световое оформление: Естественное освещение.
Техническое оформление: Дом-стеллаж, кроватка с постельным бельём, столик, посуда, фрукты на тарелочке, 4 набора н/и «Кошкин дом», «Загадки и отгадки», колечко, шапочки-маски и костюмы: Почтальон, Рассеянный с чемоданом, в котором спрятаны конфеты «Загадка», Мышонок, Мышка-мать, Лошадь, Курица, Щука, Утка, Лягушка, Свинка.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Театральный КВН по произведениям С.Я. Маршака.
Сценарный план
Экспозиция: Детей приглашают на выставку книг С.Я. Маршака.
Завязка: Предстоит путешествие по книжной стране и встреча с героями книг С.Я Маршака.
Развитие действия: 1. Приходит в гости Почтальон из произведения «Почта»;
2. Инсценировка отрывка «Вот какой рассеянный»;
3. Подвижная игра «Наоборот»;
4. Игра «Дерево загадок»;
5. Настольная игра «Кошкин дом»;
6. Игра «Доска объявлений»;
7. Игра «Бюро находок»;
8. Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»;
9. Подвижная игра «Кто колечко найдет?».
Кульминация: Инсценировка «Сказка о глупом мышонке».
Развязка: Рассеянный раскрывает сюрприз, спрятанный в его чемодане.
Финал: «Пожелание друзьям» С.Я. Маршака.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака. (Слайды 1, 2, 10).
Нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака мы с вами читали? (Ответы детей.) Правильно, и эти книги всегда с нами. А давайте, мы сегодня устроим праздник книжки Маршака. Интересно, кто к нам придет сегодня в гости? (Стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?..
(Воспитатель открывает дверь, входит ребенок в костюме почтальона) Воспитатель:
Это он, Это он… Дети:
Ленинградский почтальон. Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте, почтальон! Почтальон:
А откуда вы меня знаете? Дети:
Вы пришли из книги Маршака! Почтальон:
Правильно! А как она называется? Дети:
«Почта» Почтальон:
Молодцы! А у меня для вас посылка Воспитатель:
Интересно, что же в ней? Давайте попробуем отгадать! Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает? Дети: Книга.
Почтальон: Получите посылку. Воспитатель:
Спасибо, тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят. Оставайся и ты у нас на празднике.
Почтальон: Спасибо.
Воспитатель: (Воспитатель открывает посылку). Какая большая, красивая книга. Сейчас мы узнаем, кто живет в этой книге.
Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки -Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
- Ребята, из какой книги эти стихи? А кто написал про Рассеянного? (Ответы детей). (Стук в дверь, входит Рассеянный)
«Это что за остановка -Бологое иль Поповка?»
(Рассеянный подходит к воспитателю, дергает за рукав): «Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?» (хочет уйти) Воспитатель:
Вам как раз туда, куда надо. Вы ведь из книги С. Маршака «Вот какой рассеянный»? Мы отправляемся в путешествие по «Книжной стране С. Маршака» и предлагаем вам присоединиться к нам.
Рассеянный:
Вы, меня простите, я все делаю и говорю наоборот. Воспитатель:
Оставайся у нас на нашем празднике. Рассеянный:
Хорошо, только я хочу, чтобы вы поиграли со мной в мою любимую игру «Наоборот».
Проводится подвижная игра «Наоборот»
Воспитатель:
Ну, что посмотрим, на карту путешествия. Предлагаю отправиться на станцию «Дерево загадок» (Слайды 11 -17).
Игра «Дерево загадок»
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.
И никуда я не иду, Покуда он идёт.
(Дождь)
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью.
(Сапоги)
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)
В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!
(Утюг) Мы ходим ночью, Ходим днём,
Но никуда Мы не уйдём.
Мы бьём исправно Каждый час.
А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы)
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела
Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб.
(Пила)
Воспитатель: (Раздается стук в дверь)
- Тише, тише, кто-то плачет (открывает дверь) Входит ребенок в костюме Кошки. Воспитатель:
Да это моя старая знакомая! «Здесь теперь про чей-то дом Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка Припеваючи жила
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла!» (показывает игру - пазлы к сказке «Кошкин дом» Чей это дом? Дети:
Кошкин дом. Воспитатель:
Предлагаю помочь Кошке и собрать из кусочков-пазлов новый Кошкин дом (дети делятся на 4 команды и собирают из частей целые картинки).
Настольная игра «Кошкин дом»
Воспитатель: Отправляемся на станцию «Доска объявлений». Догадайтесь, какой герой из произведений С. Маршака разместил объявление с просьбой о помощи? (Слайды № 26 – 33).
Игра «Доска объявлений»
Воспитатель:
Потерялся: Серый, усатый, весь полосатый. Когда спит – хвостик на подушке, на простынке – ушки. Просьба вернуть девочке 4-х лет. («Усатый-полосатый»).
Составлю компанию за обедом. Общество крокодила не предлагать. («Где обедал воробей?»).
Ищу няню для маленького капризного мышонка. («Сказка о глупом мышонке»).
Помогу с организацией Новогодних торжеств. Подснежники на праздничном столе гарантирую. («Двенадцать месяцев»).
Опытная няня с хорошим голосом и сладкими песнями ищет работу в вечернее время. («Сказка о глупом мышонке»).
Двое котят-сирот снимут жильё на длительный срок. («Кошкин дом»).
Разыскивается: Парень лет 20-ти, среднего роста, плечистый и крепкий, ходит в белой футболке и кепке. Героя ждёт награда «За отвагу на пожаре». («Рассказ о неизвестном герое»).
Воспитатель: Отправляемся на станцию «Бюро находок». Рассмотрите картинку и догадайтесь, какой герой из произведений С. Маршака потерял этот предмет (Слайды № 18 – 25).
Игра «Бюро находок»
Воспитатель: Следующая станция «Театральная». (Слайд № 3).
Предлагаю ребятам-артистам одеть театральные костюмы инсценировать любимую сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Инсценировка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Пришло время не стоять, пришло время поиграть. В групповой комнате спрятано колечко. Поможем девочке Оле из сказки «Кто колечко найдет?» отыскать его. Я буду подсказывать и говорить «холодно» - если вы далеко от колечка или «горячо» - если вы близко к колечку.
Подвижная игра «Кто колечко найдет?»
Воспитатель: (хвалит детей) Сегодня мы играли, сказки показывали, загадки рассказывали. Пришло время возвращаться.
Воспитатель: Рассеянный, у тебя такой большой чемодан, что же в нем? Можно мы посмотрим? (открывает). В чемодане - угощение для ребят – конфеты «Загадка». Вы не только сможете съесть сладкое угощение, но и отгадать загадки, написанные на фантике.
А я прочитаю вам «Пожелания друзьям», оставленное С.Я. Маршаком всем читателям, узнавшим и полюбившим его книги. (Слайд № 50)
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути -Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.
Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недешёво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«Книжная иллюстрация, как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие данных умений в дошкольном воз...
Проект : "Книжный дом"
Многие педагоги и психологи отмечают, что современным дошкольникам мало читают, они проявляют не достаточный интерес к книгам, мало слушают сказки, не увлекаются книгами. Сказочных героев не редко зна...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"
Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения в ...
Педагогический проект на тему: «Домашние животные» в младшей группе «Ягодка»
Педагогический проект на тему:«Домашние животные»в младшей группе Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группаУчастники про...
Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе «Ягодка»
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....
Проект "Лето красное, прекрасное!" в средней группе №1 "Ягодка"
В летний период в группе №1 Ягодка реализуется проект "Лето красное, прекрасное" Актуальность Лето- замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так о...