Конспект ООД Развитие речи в младшей группе на тему «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
I.Вводная часть: 1. Приветствие воспитателя. 2. Разминка; II.Основная часть:
III.Заключительная часть: Рефлексия; Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи в младшей группе на тему «В гости к солнышку» | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Беби Сити»
Конспект ООД
Развитие речи в младшей группе
на тему «В гости к солнышку»
Воспитатель ЧДОУ
Попова Анна Гуриевна
Якутск 2024
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования | Попова Анна Гуриевна |
Место работы | |
Возрастная группа | 1 младшая группа |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | Словесно игровая |
Тема занятия | «В гости к солнышку» |
Цель занятия и задачи | Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности. Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы), глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое); Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы. Развивающие: - развивать моторику, артикуляцию речедвигательного аппарата; - развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику. Образовательные: - упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отдельных слов. - формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.); - развивать моторику пальцев. |
Используемая образовательная программа | Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
Предварительная работа с воспитанниками | Наблюдение за солнцем; рассматривание иллюстрации с изображением солнышка; чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание потешки «Солнышко-ведрышко». |
Материалы и оборудование | Игрушка - зайчик, картонная заготовка следы зайчика, солнца без лучей, прищепки для лучика, тучка приклеены фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек. сюрпризный момент (мыльные пузыри) |
Структура занятия | #1042;водная часть: 1. Приветствие воспитателя. 2. Разминка; #1054;сновная часть:
#1047;аключительная часть: Рефлексия; Подведение итогов занятия. |
Использованная литература | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
Методы и приемы | Словесный метод: - рассказывание; - беседа; - ответы на поставленные вопросы. Наглядный метод: использование информационно-коммуникативных технологий; Практический метод: - дыхательная гимнастика; - физкультминутка; - пальчиковая гимнастика; - моделирование. |
Конспект занятия 1 младшей группы.
Тема: «В гости к солнышку»
Ход занятия
- Вводная часть.
Цель: организовать и заинтересовать детей.
Воспитатель с детьми входят в группу здороваются гостями.
Воспитатель обращает внимание на следы, на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы. Как вы думаете (предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдём того, кто их оставил.
- Основная часть.
Цель: решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную работу с детьми.
Дети идут, разглядывают, прыгают (по следам зайчика) и находят игрушку – зайчика возле окна.
Воспитатель: Кто это? (зайчик) воспитатель задаёт наводящие вопросы. Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий).
Воспитатель: ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята зайчик так замерз чего не хватает зайчику.
Дети: шубка и шапки.
Воспитатель: Давайте наденем шубку и шапку. Зайке холодно?
Зайчик говорит ему холодно.
Воспитатель: Ребята зайчик так замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Зайка серенький лежит и ушами шевелит вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапки нам согреть вот так , вот так надо лапки нам согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так , вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик еще дрожит. А как можно согреть зайчика? (Ответы детей) Правильно солнышко греет нас? Сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками.
А почему солнышка нет? (оно спряталось за тучками). Стоит доска с солнышком закрытыми тучками. А как мы с вами раздуем тучки (Ответы детей).
А давайте мы их прогоним.
Тучка, тучка улетай, солнышко не закрывай.
Дыхательное упражнение «Раздуем тучки»
Цель: формирование дыхательного аппарата. (вдох через нос, а выдох через рот (делаем ветерок). Тучки поднимаются в верх.
Воспитатель: смотрите, ребята, солнышко проснулось, да только мне кажется, что нашему солнышку чего-то не хватает? Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! А давайте солнышку сделаем лучики.
Дидактическая игра «Лучики для солнышка» (прищепки)
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Наше солнышко теперь яркое, лучистое.
Воспитатель: (обращаясь к зайчику) Ну что, зайчик, мы тебе помогли согреться у солнышка.
Воспитатель: ребята зайчик говорит, что мы ей помогли согреться.
- Заключительная часть.
Цель: обобщить знания детей.
Рефлексия: Кого мы сегодня встретили? Куда с зайчиком ходили? Зайчик говорит спасибо детям, я к вам пришел не с пустыми руками, я вам принес мыльные пузыри. Ребята, скажем зайчику спасибо и попрощаемся с зайчиком, Дети прощаются с зайчиком. И уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»
Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему "В гости к солнышку"
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»
Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...
- Мне нравится (1)