Конспект ООД "Шубка для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_shubka_dlya_zaychat.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по нетрадиционной технике рисования с применением

здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе

«Шубка для зайчат»


Цель :закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.

- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».

- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

-Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение НОД;

-костюм лисички;

-кисти с жесткой щетиной;

-бумага тонированная с силуэтом зайца;

-шапочки для зайцев;

- тарелочки под краску;

- салфетки бумажные;

- краски (гуашь).

Предварительная работа:

Работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Игры с игрушками животных

- Загадывание и разгадывание загадок.

- Беседы о диких животных.

- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя:

- подбор музыкального сопровождения;

- разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

  -подготовка материалов и оборудования.

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении шаблонов;

- помощь изготовление шапочек для зайчат;

- участие родителей в роли персонажа (Лисички).

Ход занятия:

В:Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

  «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

   Нам в шубках таких оставаться нельзя.

   На помощь мы ждем вас давно-

   Ведь снегом уже все замело!»

В:Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением:

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте)

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,  (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)

-Раз, два, три и мы в лесу!

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение « В лесу»:Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая,, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот так!    (рукуставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз - вверх, вправо-влево и кругом    (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

Выходит Лиса:

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?!

В:ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем,(Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички,(Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам(Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки,(Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица,(Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится:

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат! ( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В:Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: найду (рассматривает детские работы). А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).

В:Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат.

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

конспект лекарство для зайчат

НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....

КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"

Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...

Конспект развлечения"Ловкие зайчата"

Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект НОД "Веселые зайчата"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...