Конспект ООД "Шубка для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по нетрадиционной технике рисования с применением
здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе
«Шубка для зайчат»
Цель :закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
-Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение НОД;
-костюм лисички;
-кисти с жесткой щетиной;
-бумага тонированная с силуэтом зайца;
-шапочки для зайцев;
- тарелочки под краску;
- салфетки бумажные;
- краски (гуашь).
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Подготовка воспитателя:
- подбор музыкального сопровождения;
- разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
-подготовка материалов и оборудования.
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении шаблонов;
- помощь изготовление шапочек для зайчат;
- участие родителей в роли персонажа (Лисички).
Ход занятия:
В:Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
В:Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением:
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте)
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
-Раз, два, три и мы в лесу!
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»:Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая,, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: «Кисточку возьмём вот так! (рукуставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз - вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
Выходит Лиса:
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В:ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем,(Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички,(Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам(Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки,(Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица,(Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится:
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат! ( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В:Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: найду (рассматривает детские работы). А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).
В:Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат.
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
конспект лекарство для зайчат
НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....
КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"
Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...
Конспект развлечения"Ловкие зайчата"
Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...
Конспект НОД "Веселые зайчата"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...