«Хоровод дружбы» конспект интегрированной художественной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Яворская Надежда Петровна

Конспект образовательной деятельности направлен на формирование у детей  представлений  о дружбе, о празднике "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_druzhby.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Хоровод дружбы».

конспект интегрированной художественной деятельности  для детей старшей группы

воспитатель высшей квалификационной категории

Яворская Надежда Птровна

(данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование  у детей представлений о дружбе, о празднике «День народного единства»)

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
  • закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар);
  • закреплять у детей приёмы лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание, примазывание;
  • формировать умение из частей составлять единое целое;
  • добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа.

Развивающие:

  • развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей, художественное слово, иллюстрации;
  • способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;
  • способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;
  • воспитывать интерес к истории государства, любовь и уважение к     героям  Отечества.

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: набор пластилина, набор стеков, влажные салфетки, иллюстрация «Хоровод Дружбы», картинка – земной шар, запись «Шире круг», «Большой хоровод».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, о празднике;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме;

- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;

- словесная игра: «Какая наша Родина?»

- работа с сюжетными картинками.

Ход: Минутки вхождения в день.

1.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка,  (руки опущены)

Вот тебе моя рука!  (протянуть руки вперед)

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем (кладут руки на плечи друг другу)

2.Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель: Ребята, какая у нас  Родина?  Какие слова можно сказать про неё? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина!

Воспитатель -  А какой праздник отмечала вся наша страна 4 ноября?

(День народного единства)

Воспитатель: Что это за праздник? Это праздник взаимопомощи и единения, день памяти и благодарности тем, кто в свое время воевал за свою страну.

Воспитатель: На нашей планете Земля живут люди разных национальностей. Одинаковые ли все люди? Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, волос, глаз и т. д.)

Воспитатель: Чтобы на земле не было воины, все люди должны жить в мире и согласии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы видите?

(хоровод: «Дружбы»)

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить разных человечков и тоже построить вокруг земного шара хоровод дружбы.

 (дети проходят за столы)

3. Рассматривание натуры, которую дети будут лепить.

Воспитатель: Из каких частей состоит фигура человека? (голова, туловище, ноги и руки).

-Какую форму имеют части тела? (голова – круглая, туловище имеет форму морковки, руки – жгутики).

-Как будем лепить голову? (кругообразными движениями рук).

-Туловище и ноги? (прямыми движениями рук).

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Воспитатель - Ребята ,посмотрите как мы будем с вами лепить человечка. Берём пластилин и делим его на 3 части. Отрезаем стеком небольшие кусочки пластилина для головы и для рук. Остаётся самый большой кусочек, из него лепим туловище, как морковка. Голова как шар. Руки делаем из жгутика. Лицо делаем стекой. Тот, кто быстро справится со своей работой, может проявить свою фантазию и украсить своего человечка.

4. Выполнение работы детьми.

( под проговаривание действий со стороны воспитателя).

(звучит музыка «Большой хоровод»

5. Рефлексия

Воспитатель: - Какие вы все молодцы. А теперь давайте устроим хоровод  «Дружбы» вокруг нашей планеты – Земля, т.к. все люди на земле  должны жить в мире и согласии.

(дети расставляют фигурки человечков вокруг планеты – Земля»).

Воспитатель: А сейчас  я предлагаю вам исполнить ваш хоровод дружбы: «Шире круг».

Воспитатель - Ярче солнечных лучей дружба в целом свете!
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Значение хороводов в развитии музыкально-художественной деятельности дошкольников "

Презентация о значении хороводов в развитии музыкально-художественной деятельности дошкольников...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.

Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...

«Хоровод дружбы» конспект по воспитанию толерантности между детьми (для групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)

Цель занятия:закрепить знания  детей о толерантности;воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;способствовать развитию межличностных отношений, как основы тол...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы»

Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться ус...