Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности "Ежик и его иголки" (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Ёжик и его иголки»
Цель: Учить детей работать с пластилином, отделяя от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывая их круговыми движениями между ладошками. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи:
- Художественно эстетическое развитие:
- прививать у детей интерес к творческой деятельности;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность, внимательность;
- развивать мелкую моторику рук;
2. Развитие речи:
- активизация словаря по теме
Демонстрационный материал:
- игрушечный ежик, картинки с изображением ежика.
Раздаточный материал:
- пластилин, горошки черного перца, лист картона на котором изображен ежик.
Ход занятия:
В: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, мне здороваться не лень!
В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу вдруг слышу кто-то плачет. Я остановилась, смотрю по сторонам, ни кого не вижу, но слышу, плачь, такой тихий, жалобный. Присмотрелась и вижу…
А кого я увидела вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежик)
В: Правильно, это ежик.
В: А в месте с Ёжиком в гости к нам пришла сказка! Послушаем?
Сказка Ёжика
«Не хочу носить иголки»
Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!
Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, и пошел гулять без иголок.
Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.
Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.
– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться.
Бежал и дрожал и от страха даже глаза закрыл, а когда открыл, очутился в детском саду.
Я очень хочу вернуться в свою норку надеть свой колючий кафтанчик. Но беда в том, что я боюсь Лису. Вот если бы я был не один и со мной были бы мои друзья Ежата, то до норки мне было не так страшно идти.
В: Ребята давайте поможем Ёжику вернуться домой. Его друзьям ежатам нарисуем колючки.
А пока давайте развеселим нашего гостя.
Споем песенку и потанцуем.
Маленький ежик
Четверо ножек,
На себе листок несет
Песенку поет.
Фуф-ти, фуф -ти фуф-ти фу,
На себе листок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису.
Маленький ежик
Четверо ножек,
На себе грибок несет
Песенку поет.
Фуф-ти, фуф -ти фуф-ти фу,
На себе грибок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису.
Ежику понравилась наша песенка
Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим, какой ежик. Тело у него круглое, слегка вытянут носик и много, много иголок. А у нашего ежика иголок нет. Я предлагая вам, нарисовать иголки не красками, а пластилином. Мы от большого куска пластилина отламываем маленький кусочек и рисуем им иголки. Для того, чтобы получились иголки мы кусочек пластилина кладем на бумагу, а затем рисуем линию вверх. Это и будет колючка. Но для того, чтобы нам приступить к работе, необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
А теперь пора приступать к делу. (Пока дети работают, звучит фоновая музыка).
Дети приступают к работе, а воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Ежик радуется, что у него теперь много друзей-ежат, благодарит детей за помощь и угощает их вкусными и полезными яблоками. (Шоколадные грибочки).
Спасибо вам ребята, лучше я буду колючим, – А друзья мне помогут вернуться в лес! Очень я люблю свои колючки и больше не хочу с ними расставаться.
Рефлексия:
Что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось наше занятие?
Вы молодцы, очень старались. Вечером, когда я пойду домой, отнесу корзину с Ежиком и ежатами в лес. Там они пойдут в свою норку, и будут спать, пока не станет тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотой рыбки»
Конспект НОД по окружающему миру, с элементами развития речи и изо....
Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий
Формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур,физических упражнений и режима дня....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Три дочери» в подготовительной группе
Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»...