Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Три дочери» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ивочкина Оксана Николаевна

Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)

Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_3_docheri.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад № 90»

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему:

«Три дочери»

в подготовительной группе

                                                                                 

                                                                                   

Подготовила и провела:

воспитатель Ивочкина О.Н.

Саранск

2024

Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)

Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»

 Задачи:

Образовательные:                                                                                                 

- учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей;

- учить воспринимать своеобразие построения сюжета;

- учить замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа;

- учить детей выполнять задания по сюжету сказки, исполнять роли;

-  учить детей передавать свое отношение к персонажам;

- способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям;

 - развивать память и логическое мышление;

- развивать творческое воображение, вызывать желание изменить концовку сказки.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.

Интеграция образовательных областей:                                                                      

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»                            

ОО «Познавательное развитие»                                                          

ОО «Речевое развитие»                                                                              

           ОО  «Физическое развитие»                                                                                                    

Предварительная работа:

Знакомство детей с русскими народными, мордовскими, татарскими сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам. Разбор, рисование сказок с детьми, раскрашивание раскрасок по сказкам.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:  игрушки: таз, паук, пчелка. Раскраски с изображением героев сказки : пчелка, паук, белочка, черепаха, тюбетейки

Ход занятия:

В:  Дети, какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее.

В: Тогда давайте все хорошее соберем в ладошки, сожмем крепко кулачки, а потом разожмем и подуем на ладошки, пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения.

(Дети садятся на стульчики.)

  1. В: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?

Д: Мама.

В: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете про маму, семью?

Д: 1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

2. Сердце матери лучше солнце греет.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не нужен клад, если в семье лад.

5. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.

6. Семья – опора счастья.

7. Семьей дорожить – счастливым быть.

8. Мать кормит детей, как земля людей.

В: Молодцы, семья – это, действительно, опора счастья.

В: Ребята, а вы любите свою маму? Не огорчаете? Какие ласковые слова вы говорите своей маме? (передавая большое мягкое сердце, каждый ребенок говорит ласковое слово)

Д: Добрая, любимая, красивая, милая, дорогая и т. д.

В: Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая    пословица «Материнская ласка конца не знает».  А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте татарскую сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по-настоящему.

Чтение татарской народной сказки «Три дочери»

В: Понравилась ли сказка? Чем? Почему?

В: О ком эта сказка? А еще о ком?

В: Кто из героев больше всего понравился? Почему?

В: Что было вначале сказки?

В: Что потом?

В: Как любила мать своих дочерей?

В: За что наказала белочка старших дочерей?

В: Как можно сказать о них?

В:Как наградила белочка младшую дочь?

В: Какими словами можно сказать о ней?

В: Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца или ежика?

В: Подумайте, всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

В: А вы своим мамам помогаете?

 (Ответы детей).

В: А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)

Физминутка

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

В:Молодцы, присаживайтесь на места.

В: А сейчас я вам предлагаю инсценировку этой сказки.

(Выбираются дети на роли старшей, средней и младшей дочерей, белочки и автора; Дети по желанию выбирают жетончики с изображением героя сказки, которую будут исполнять. Воспитатель надевает им татарские атрибуты – тюбетейки. Один из детей говорит слова автора, другие исполняют выбранные ими роли).

В. С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились на занятии?

В: Что вам понравилось больше всего?

В: Какие мы можем сделать выводы? Чему учит сказка?

Д: Надо любить маму, заботиться о ней, помогать в трудную минуту, быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к ней; мама – самый дорогой, близкий человек.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваше старание!

(Воспитатель дарит раскраски с изображением разных героев сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...