Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Три дочери» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)
Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_3_docheri.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад № 90»
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему:
«Три дочери»
в подготовительной группе
Подготовила и провела:
воспитатель Ивочкина О.Н.
Саранск
2024
Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)
Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей;
- учить воспринимать своеобразие построения сюжета;
- учить замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа;
- учить детей выполнять задания по сюжету сказки, исполнять роли;
- учить детей передавать свое отношение к персонажам;
- способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям;
- развивать память и логическое мышление;
- развивать творческое воображение, вызывать желание изменить концовку сказки.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие» |
ОО «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными, мордовскими, татарскими сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам. Разбор, рисование сказок с детьми, раскрашивание раскрасок по сказкам.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал и оборудование: игрушки: таз, паук, пчелка. Раскраски с изображением героев сказки : пчелка, паук, белочка, черепаха, тюбетейки
Ход занятия:
В: Дети, какое у вас сейчас настроение?
Д: Хорошее.
В: Тогда давайте все хорошее соберем в ладошки, сожмем крепко кулачки, а потом разожмем и подуем на ладошки, пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения.
(Дети садятся на стульчики.)
- В: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?
Д: Мама.
В: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете про маму, семью?
Д: 1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
2. Сердце матери лучше солнце греет.
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4. Не нужен клад, если в семье лад.
5. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.
6. Семья – опора счастья.
7. Семьей дорожить – счастливым быть.
8. Мать кормит детей, как земля людей.
В: Молодцы, семья – это, действительно, опора счастья.
В: Ребята, а вы любите свою маму? Не огорчаете? Какие ласковые слова вы говорите своей маме? (передавая большое мягкое сердце, каждый ребенок говорит ласковое слово)
Д: Добрая, любимая, красивая, милая, дорогая и т. д.
В: Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте татарскую сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по-настоящему.
Чтение татарской народной сказки «Три дочери»
В: Понравилась ли сказка? Чем? Почему?
В: О ком эта сказка? А еще о ком?
В: Кто из героев больше всего понравился? Почему?
В: Что было вначале сказки?
В: Что потом?
В: Как любила мать своих дочерей?
В: За что наказала белочка старших дочерей?
В: Как можно сказать о них?
В:Как наградила белочка младшую дочь?
В: Какими словами можно сказать о ней?
В: Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца или ежика?
В: Подумайте, всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам.
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
В: А вы своим мамам помогаете?
(Ответы детей).
В: А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)
Физминутка
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
В:Молодцы, присаживайтесь на места.
В: А сейчас я вам предлагаю инсценировку этой сказки.
(Выбираются дети на роли старшей, средней и младшей дочерей, белочки и автора; Дети по желанию выбирают жетончики с изображением героя сказки, которую будут исполнять. Воспитатель надевает им татарские атрибуты – тюбетейки. Один из детей говорит слова автора, другие исполняют выбранные ими роли).
В. С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились на занятии?
В: Что вам понравилось больше всего?
В: Какие мы можем сделать выводы? Чему учит сказка?
Д: Надо любить маму, заботиться о ней, помогать в трудную минуту, быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к ней; мама – самый дорогой, близкий человек.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваше старание!
(Воспитатель дарит раскраски с изображением разных героев сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе. ...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...