Техгологические карты по аппликации для старшей логопедической группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологические карты в помощь воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty._applikatsiya.docx | 75.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты
организованной образовательной деятельности
по аппликации старшей логопедической группы
.
Занятие №1
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Тема: « В осеннем лесочке».
Цель: Продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая правила безопасности. Закреплять умение создавать изображения из деталей, получать сюжетную композицию развивать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать трудолюбие.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель показывает детям картинку с изображением осеннего леса. Предлагает детям сделать аппликацию осеннего леса. | Дети проявляют интерес , рассматривают картинку. Эмоционально принимают идею воспитателя. |
Организационно-поисковый | Воспитатель объясняет последовательное выполнение работы. 1.Вырезаем дерево. От прямоугольной полоски бумаги отрезаем два кусочка треугольной формы, получаем ствол и две ветки дерева. Приклеиваем. Таким образом делаем два дерева. 2. Делаем грибы. У прямоугольной полоски бумаги отрезаем уголки, делаем ножку гриба. Далее шляпка. Аналогично, отрезаем уголки от полоски бумаги, формируем шляпку. Делаем два или более грибов. 3. Далее делаем солнце и облака. От листочков бумаги квадратной и прямоугольной формы отрезаем уголки и получаем круг и овалы. 4. Все обрезки, которые у нас остались используем как листву. Физкультминутка: картотека. Воспитатель в процессе работы помогает затрудняющимся детям. | Дети внимательно слушают объяснение воспитателя. Дети приступают к аппликации. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель оформляет выставку, дает положительную оценку работам детей. | Дети радуются, рассматривают свои работы. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: создает сюжетную композицию.
Понимает: соблюдает правила безопасности при работе с ножницами.
Применяет:: аккуратность при работе с клеем, трудолюбие.
Занятие №2
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Тема: «Машины везут урожай ».
Цель: закрепить навыки вырезывания, используя приемы резания по прямой, косой, закругления углов у квадратов и прямоугольников.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель читает стихотворение об осени (по выбору). Показывает картину и напоминает, что осенью люди убирают урожай, который они вырастили на полях, в огородах на дачах. | Дети слушают стихотворение, с интересом рассматривают картину. |
Организационно-поисковый | Задает вопросы: У кого на даче вырос урожай? Что выросло у вас в саду, на огороде? Как вы помогали своим родителям? На чем вы вывозили урожай с дачи? На чем можно вывезти с полей богатый урожай? Предлагает детям сделать грузовые машины для перевозки урожая, показывает игрушку. Из каких частей состоит машина? Какую форму нужно вырезать из бумаги, чтобы получился кузов (кабина, колеса). Физкультминутка: картотека. Воспитатель показывает, что при изображении ветрового стекла кабины необходимо сделать срез по косой, напоминает приемы вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Уточняет, что нужно изобразить урожай, который везут машины – фрукты или овощи. | Дети отвечают на вопросы. Дети соглашаются с восптитетелем. Отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель располагает работы детей в одну линию, обращает внимание на то, какая большая колонна машин получилась. Интересуется у детей, какой урожай везут их машины. | Дети рассматривают свои работы, рассказывают о них. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:знает о труде взрослых на полях и огородах.
Понимает: использует разные приемы вырезывания.
Применяет: аккуратность , самостоятельность, уважение к труду людей.
Занятие №3
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Тема: «Грибы на полянке ».
Цель: Уточнить внешний вид грибов. Формировать знание о съедобных и ядовитых грибах, их названиях. Учить передавать в аппликации композицию из грибов на траве. Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять знание приемов плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов. Учить передавать характерные признаки разновидностей грибов.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель показывает муляжи разных грибов, уточняет их внешний вид, различия Какие грибы вы знаете? Где они растут? Какие ядовитые грибы вы знаете? Как они выглядят? Рассказывает детям о том , что в лесу грибы растут по –разному: по одному, по два, семейками, в которых могут быть большие и маленькие грибы. Предлагает составить композицию «Грибы на полянке». . | Дети рассматривают муляжи грибов, отвечают на вопросы. Эмоционольно принимают идею воспитателя. |
Организационно-поисковый | Воспитатель рассказывает и показывает, как можно вырезать одинаковые грибы. Этапы работы: 1. Шляпки: сложить прямоугольники (2,5*7см. и 5*6 см.) пополам поперек и, держа за сгиб, вырезать полукруг, плавно закругляя углы, затем разрезать по сгибу или отрезать сгиб по прямой. 2. Ножки: сложить прямоугольники(4*6 см. и 2,5 *7 см.) пополам вдоль и, держа за сгиб, плавно закруглить сначала одну длинную сторону, затем другую. Физкультминутка: картотека. Воспитатель предлагает детям подумать, какие грибы они будут вырезывать, и выбрать бумагу соответствующих цветов. Затем прямоугольники для большого гриба отложить в одну сторону, для маленьких в другую и начать работу с вырезывания деталей для большого гриба. В процессе занятия воспитатель напоминает о передаче характерных признаков грибов определенного вида, следит за техникой вырезывания деталей из бумаги, сложенной вдвое. | Дети внимательно слушают объяснение воспитателя. Дети выбирают бумагу, начинают выполнять аппликацию. Готовые грибы дети наклеивают на полоску бумаги – траву. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель просит детей рассказать, какие грибы они вырезали, отмечает красивые композиции, плавное вырезывание шляпок, передачу характерных особенностей грибов. | Дети рассматривают свои работы, анализируют их. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о съедобных и ядовитых грибах.
Понимает: способ парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги.
Применяет:аккуратность, усидчивость.
Занятие №4
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Тема: «Чаепитие для куклы Маши ».
Цель:Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А также, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | В. - Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. В. -Из чего пьет чай кукла Маша? В. -А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то ? В. -Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать. Загадки: Чай в него мы засыпаем, Кипяточку наливаем. Ты, дружок, сообрази, Что же это, подскажи. (Чайник) Из нее мы чай попьем, Кофе и какао, Мы в нее воды нальем, Если пить нам надо. (Чашка) Она в себе песок хранит, Она на чайничек похожа, Когда по чашкам чай разлит, Ее на стол поставят тоже. (Сахарница) В. - Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? | Дети проявляют интерес, рассматривают посуду. Отгадывают загадки. Дети эмоционально принимают идею воспитателя. |
Организационно-поисковый | В. -Дети возьмите поднос, на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Возьмите ножницы и клей. Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем закругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Физкультминутка: картотека. В. - А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета. Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем закругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея. Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб было красиво. У всех красиво получается? | Дети выполняют действия. Дети внимательно слушают объяснение воспитателя, выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | В. - Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные. Возьмите в руки работы те, кто справился, по общему мнению, лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. | Дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: классифицирует посуду.
Понимает: умеет наклеивать готовую форму на основу, различает геометрические формы, знает их названия.
Применяет: аккуратность, воображение , творческие способности.
Занятие №5
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Осенние мотивы».
Цель:Побуждать при рассказе о своей работе или оценке товарищей использовать образные выражения. Оживить впечатления от поэтических произведений об осени. Познакомить с техникой изобразительной деятельности мозаикой. Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель загадывает загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень). | Дети отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый | В какие цвета осень перекрасила листья? Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени? Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на красоту осеннего леса, осеннюю расцветку деревьев. Напоминает, что картины могут быть нарисованы красками, и предлагает показать новый способ изображения осенней природы с помощью цветной бумаги и клея. Показывает изображение предмета в технике мозаики, просит подумать, какой прием использован, и выполнитьв такой же технике осенний пейзаж. Задает вопросы: Из каких частей состоит дерево (ствол, крона)? Как можно изобразить ствол? Воспитатель показывает технику исполнения мозаики (мелко нарвать бумагу зеленого,желтого, красного, оранжевого цветов и выложить ими силуэт). Физкультминутка: картотека. Воспитатель объясняет последовательное выполнение работы. Вырезать и приклеить ствол дерева. Мелко нарвать разноцветную бумагу и выложить ею крону дерева, затем приклеить ее. Таким же приемом изобразить опавшую листву. | Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно рассматривают иллюстрации. Дети отвечают. Дети внимательно смотрят. Дети внимательно слушают, выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивые деревья в нарядных платьях, но не обычным способом, а с помощью техники мозаики. Оформляет выставку детских работ. | Дети радуются. Рассматривают свои работы. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:использует образные выражения.
Понимает: технику мозаика.
Применяет: аккуратность, воображение, творчество.
Занятие №6
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Утенок с цветком».
Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о домашних птицах. | Дети проявляют интерес , рассматривают шкатулку. |
Организационно-поисковый | Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку: 1. Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Щиплет, гогочет Ущипнуть меня хочет Я иду не боюсь. Кто же это? Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся) 2. Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают. Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака Что за дружная семья? Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка: 3. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это верно был, Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте кто? (индюк) Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка: 4. Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки? Воспитатель: гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом? Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами: Как-то летним вечерком Утят стая с мамой шла гуськом. Шли они на пруд купаться, Порезвиться, поплескаться. Первый среди них - вожак Гордо крякает: кряк-кряк. А у трех других утят Спинки желтые блестят. А последний под отстал, Очевидно, он устал. Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла, (воспитатель вносит в группу игрушку утку). Уточка здоровается с детьми, просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга» Воспитатель: ну что же, поможем уточке. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете. (предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко) Физкультминутка: картотека. Воспитатель помогает индивидуально детям. | Дети отгадывают загадки. Дети: утята. Дети: домашние птицы. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки) . Дети выполняют работу. |
Рефлексивно-корригирующий. | Все работы выставляются. Рассматривание. Воспитатель: оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и собрали для нее цветы. Так благополучно закончилась эта история. | Дети радуются. Рассматривают свои работы. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: изображает птиц аппликационным способом.
Понимает: умеет составлять композицию.
Применяет: аккуратность, эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким.
Занятие №7
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Приглашение на елку».
Цель:Упражнять в делении листа на 2 части. Закрепить знание гостевого этикета. Учить составлять аппликативный рисунок пригласительного билета. Закреплять умение вырезывать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной вдвое.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель напоминает детям, что в детском саду скоро будет новогодний праздник, и предлагает детям сделать родителям пригласительные билеты. Объясняет,что, приглашая на праздник специально пригласительным билетом, мы показываем свое уважение человеку. | Дети эмоционально принимают идею воспитателя. |
Организационно-поисковый | Воспитатель демонстрирует приглашения на разные торжества, уточняет содержание рисунков на них, спрашивает о содержании пригласительных на новогодний праздник. Обращает внимание на новогодние открытки, лежащие перед каждым ребенком, просит поменяться ими и рассмотреть открытки товарищей, выбрать тематику своей работы. Снова возвращает детей к пригласительным билетам, обращает внимание на расположение картинки и текста, просит сложить лист пополам и на верхнем листе выполнить задуманное изображение. Физкультминутка: картотека. Педагог напоминает приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, просит одного из детей показать их. В процессе работы помогает советами, указаниями, проводит индивидуальный показ приемов вырезывания. | Дети рассматривают приглашения. Дети меняются открытками. Дети складывают лист пополам. Дети выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель отмечает интересное содержание, нарядный вид и яркость приглашения, технические умения при вырезывании. Читает текс приглашения, который будет размещен на детских работах: Запахло елкой в нашем доме, Огни горят красиво в холле, И бой часов гостей позвал На новогодний карнавал. Готовы песни, танцы, маски, Придут герои зимней сказки. Вам чудеса мы обещаем И с Новым годом поздравляем! | Дети с удовольствием рассматривают свои работы, Слушают стихотворение. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает гостевой этикет.
Понимает: как вырезывать одинаковые фигуры из бумаги.
Применяет: аккуратность , творчество , уважение к людям.
Занятие №8
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Лесной заповедник».
Цель: Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких животных в природе. Учить строить по условию. Воспитывать бережное отношение к животным.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель показывает иллюстрации животных. | Дети проявляют интерес, рассматривают иллюстрации. |
Организационно-поисковый | Воспитатель рассказывает, что природа имеет очень важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить невозможно. Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы - это природа, и все они охраняются законом, некоторые – редкие и ценные – занесены в Красную книгу. Воспитатель, напоминает детям о том, что места, где обитают эти животные, называются заповедниками. В заповедниках живут бобры, лисицы, зубры, косули, олени, лоси, и у каждого зверька там есть свое жилище. Люди заботятся от животных заповедников: подкармливают в трудные голодные времена, строят удобные жилища для них. Воспитатель называет жилищаживотных: у бобра – хатка, у кабана – загон, у косули – изгородь, предлагает для них построить жилища. Физкультминутка: картотека. Воспитатель обсуждает с детьми, из чего и как можно построить домики животных. Предлагает выбрать животное и начать постройку жилища для него. Во время работы воспитатель дает советы и подсказывает по мере необходимости. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети обсуждают, из чего они будут строить домики для животных. Выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель предлагает рассмотреть свои работы, рассказать, что они построили, и поиграть. | Дети помещают своих животных в домики, рассказывают, что они построили, дают оценку другим постройкам. Дети с радостью играют. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умеет сооружать постройки.
Понимает: как строить по условию.
Применяет: воображение, бережное отношение к животным.
Занятие №9
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Туалетные принадлежности для детей».
Цель:Уточнить представление о предметах ухода за телом. Закреплять умение создавать изображение предмета из частей, делать надрезы, разрезать бумагу по прямой и косой, закреплять приемы вырезывания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, умение аккуратно наклеивать.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель хвалит детей за то, что они все опрятные, аккуратные. Настроение у них хорошее и бодрое, потому, что утром они проснулись, потянулись, улыбнулись. Что еще вы по утрам делаете? Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр». Кто изображен на картинках? Из какого они стихотворения? Воспитатель предлагает отправиться в гости к Мойдодыру. Появляется мальчик Грязнуля. | Дети отвечают( Зарядку, умываемся, чистим зубы). Дети проявляют интерес , рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Дети удивляются, встречают гостя. |
Организационно-поисковый | Воспитатель задает вопросы: Кто бы это мог быть? Из какого стихотворения этот герой? Кто написал это стихотворение? Выходит, Мойдодыр, здоровается с детьми и читает отрывок из стихотворения К. Чуковского: Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Воспитатель объясняет детям ситуацию и просит Мойдодыра помочь привести Грязнулю в порядок. Показывает получившийся результат, предлагает полюбоваться аккуратным и опрятным мальчиком. Грязнуля благодарит детей, Мойдодыр дарит им сундучок и просит отгадать, что в нем лежит. Воспитатель загадывает загадки (про расческу, мыло, губку, мочалку, полотенце, зубную щетку) и по мере отгадывания достает соответствующие предметы. Воспитатель просит детей сделать Грязнуле и ребятам из младшей группы картинки для игры домино, чтобы они запомнили предметы, необходимые для поддержания чистоты тела. Физкультминутка: картотека. Обсуждает с детьми приемы изображения предметов: делать надрезы (зубная щетка, полотенце), разрезать бумагу по прямой и косой, вырезывать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников (мыло, мыльница, флаконы шампуня, зеркало). Напоминает правила аккуратной работы с ножницами и клеем. | Дети отвечают на вопросы. Дети с интересом слушают. Дети отгадывают загадки. Дети соглашаются. Дети обсуждают приемы изображения предметов. Внимательно слушают воспитателя, выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель хвалит детей за помощь ребятам из младшей группы и предлагает послать им вместе с игрой домино письмо поэта Ю. Тувима, чтобы напомнить малышам правила гигиены: Дорогие мои дети. Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо… Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Сам я моюсь очень часто. До свиданья Ваш Тувим | Дети радуются, рассматривают свои работы. Внимательно слушают письмо. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о предметах ухода за телом.
Понимает: приемы вырезывания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников.
Применяет: аккуратность, желание помочь .
Занятие №10
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Открытка».
Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация. Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем? Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку: Этот праздник очень важный, Отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле. | Дети отвечают. Дети с интересом отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый | Воспитатель: Послушайте стихотворение А. В. Степанова о празднике «День Защитника Отечества»: Зимним днем, Февральским днем, Мы по улице идем. Подпоясан день сегодня Крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, Ордена горят на нем. Зимним днем, Февральским днем, Мы по площади идем, К сердцу воина-солдата, На гранит цветы кладем, И защитнику народа Честь в молчанье отдаем. Зимним днем, Февральским днем, Всю страну мы обойдем. Мы взлетим на самолете, Мы по морю поплывем, И увидим, как зажжется Небо праздничным огнем. Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а также всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину - Россию. Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек - открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Воспитатель показывает образец поздравительной открытки. Воспитатель: Ребята, что вы видите на открытке? Воспитатель: Во время войн, русские солдаты, защищали нашу Родину от врагов. Часто, сидели в окопах и выслеживали врага, их голову было хорошо видно, и шальная пуля могла убить в голову, нашего солдата, поэтому создали железную каску, чтобы защитить их головы от пуль, многим солдатам в военное время она спасла жизнь. Ветвь лавра – символ победы и славы русских солдат. Этой ветвью чествовали воинов победителей. Физкультинутка: картотека. Этапы работы: 1. Сгибаем альбомный лист пополам – это будет наша поздравительная открытка. 2. Вырезаем по контуру каску зелёного цвета, красную звезду, ветвь лавра коричневого цвета, из бумаги, сложенной вдвое. 3. Затем вырезаем по контуру листики лавровой ветви, из бумаги, сложенной в четверо. 4. В последнюю очередь вырезаем цифры 2 и 3. 5. Раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки. 6. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их: каску, на каску звезду, ветвь, листья, цифры. 7. Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания. | Дети внимательно слушают стихотворение. Дети слушают. Дети рассматривают открытку, отвечают на вопрос. Дети с интересом слушают рассказ воспитателя. Дети внимательно слушают последовательное объяснение выполнения работы, и выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек. О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек? У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества. | Дети радуются, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о празднике День защитника отечества.
Понимает:приемы вырезывания из бумаги разными способами.
Применяет: аккуратность, желание радовать родных.
Занятие №11
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. Продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Ребята, уже наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны? Послушайте стихотворение 0. Чусовитиной «Мамочке подарок». Из цветной бумаги вырежу кусочек. Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня! | Дети отвечают ( 8 марта). Дети с интересом слушают стихотворение. |
Организационно-поисковый | Воспитатель задает вопросы: О чём это стихотворение? А вы хотите порадовать своих мам? Давайте сделаем праздничные открытки. Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила. Воспитатель объясняет последовательное выполнение работы. Чтобы сделать такую открытку, мы возьмём цветной картон. Выбирайте себе фон. На него наклейте по центру цветную полоску бумаги. Полоску выбирайте такую, чтобы она хорошо сочеталась с фоном. Физкультминутка: картотека. Теперь сделаем бутончики роз. Для этого возьмите полоски гофрированной бумаги, разорвите на 3 равные части. Каждый кусочек сверните в трубочку так, чтобы один конец был завёрнут плотнее другого. Полоски зелёной гофрированной бумаги сверните жгутиками – это будут стебельки роз. Закрепите клеем на фоне открытки бутоны роз и стебельки. А теперь белую бумажную полоску сверните бантиком, приклейте сверху на букетик роз. Вот и готовы наши открытки! | Дети отвечают. Дети рассматривают открытку. Дети выбирают фон и наклеивают на него полоску бумаги (по выбору). Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Расскажите, как вы будете поздравлять своих мам. Послушайте стихотворение О. Чусовитиной «Подарок маме». Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги разной, Маме я его отдам, обнимая ласково. | Дети радуются, рассматривают свои работы, рассказывают . Слушают стихотворение. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о празднике 8 марта.
Понимает:умеет пользоваться клеевым карандашом.
Применяет:аккуратность, любовь и уважение к матери.
Занятие №12
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Паравозик из Ромашкова».
Цель: Закреплять представление о железнодорожном транспорте. Учить составлять многоэлементную композицию, договариваться при выполнении коллективной работы. Побуждать передавать впечатления от мультфильма. Учить дополнять изображение. Закреплять навыки работы ножницами.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель загадывает загадку: Я стучу, стучу, стучу. В дальний путь тебя качу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту – ту! А потто в тумане скроюсь, Называюсь скорый…(поезд). | Дети проявляют интерес, отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый | Воспитатель показывает иллюстрацию поезда. Задает вопросы: Из чего состоит поезд? Как устроены тепловоз, вагоны? Для чего предназначен поезд? Кто работает на железнодорожном транспорте? Воспитатель предлагает прослушать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и выполнить аппликацию веселого паровозика для зверят. Напоминает детям, как изготовить детали поезда: Окна для вагонов: прямоугольник сложить поперек пополам и разрезать по линии сгиба. Колеса для вагонов: плавно срезать углы у черных квадратов. Физкультминутка: картотека. К корпусу вагона (прямоугольнику) приклеить колеса, окна, в каждое окно приклеить силуэт животного. | Дети рассматривают, отвечают на вопросы. Дети слушают песню. Дети слушают объяснение воспитателя и выполняют действия. Продолжают выполнять аппликацию. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель предлагает детям готовые работы приклеит на лист ватмана с аппликацией железнодорожного состава. Дает положительную оценку работам детей, хвалит их. | Дети рассматривают свои работы. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знают о железнодорожном транспорте.
Понимает:умеет составлять многоэлементную композицию.
Применяет: аккуратность, самостоятельность.
Занятие №13
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Компизиция из геометрических фигур».
Цель: Учить создавать композицию из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур. Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата. Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры. | Дети проявляют интерес, называют фигуры. |
Организационно-поисковый | Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры? Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур, например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны? Воспитатель: - Правильно. (Показываю на примере фигур) - Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры. Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию из геометрических фигур. У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур, надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию. И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции. И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить, но сначала приготовим наши пальчики. Физкультминутка: картотека. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям. | Дети ( Большие, средние, маленькие). Дети ( квадрат и треугольник). Дети отвечают. Дети внимательно слушают объяснение выполнения работы. Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры, создавая свои композиции. |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель предлагает рассмотреть свои работы, поощряет лучшие. | Дети рассматривают свои работы, рассказывают о них. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает названия геометрических фигур.
Понимает: приемы вырезания по контуру.
Применяет: аккуратность, самостоятельность, творчество.
Занятие №14
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Тема: «Поздравительная открытка к 9 мая».
Цель: : Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник? Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение. У нас военные в семье, Мой прадед, дед, и папа Они бывали на войне Пойду и я в солдаты. Но не затем, чтоб воевать Смертей и войн довольно! Я буду мир наш охранять, Живи страна спокойно. Пусть на земле цветут сады, Здоровы будут дети. Не нужно нам больше войны, Пусть солнце ярко светит. | Дети отвечают на вопросы.( 9 мая , День Победы). Внимательно слушвют стихотворение. |
Организационно-поисковый | Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник? Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить? Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец) Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку. Физкультминутка: картотека. Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает) 1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную, и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку. 2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок. 3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре). 4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга. 5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два. 6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета. | Поздравлять, подарки дарить. Цветы, открытки, в гости ходить. Дети отвечают на вопросы. По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать. Дети с интересом рассматривают открытки. Отвечают на вопрос. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети выполняют действия. |
Рефлексивно-корригирующий. | Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: составляет композицию.
Понимает: как работать с бумагой.
Применяет:уважения к старшим и любовь к Родине.
Занятие №15
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Бабочка».
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: бабочку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Расширить и уточнить знания детей о бабочке, активизировать словарь детей. Развивать образную память, моторику рук, творческие способности, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к аппликации.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель читает стихотворение: Над травой порхает… бантик? Нет, наверно это фантик Разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело ты откуда? Тихо бабочка присела, Отдохнула и взлетела. Так с цветочка на цветок Я порхаю весь денек. Ребятки, о ком это стихотворение Сегодня на занятии мы с вами поговорим о бабочке и сделаем панно с ее изображением. | Дети проявляют интерес, слушают стихотворение. Дети ( Это стихотворение о бабочке). |
Организационно-поисковый | Посмотрите, как много изображений с бабочками, но много ли мы знаем о жизни этих волшебных созданий? Сегодня мы узнаем больше. Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. То есть прежде, чем стать бабочкой она была кем? Совершенно верно. Но живет бабочка не долго: от нескольких часов до нескольких недель. А вот питается она чем? Правильно. Чем они всасывают нектар? Да, хоботок действует, как соломинка. Им она всасывает пищу, а в остальное время он свернут. Усики бабочки являются важными органами, помогающими лететь прямо, ощупывать цветок и распознавать запахи. У всех бабочек рисунок на левой паре крыльев похож на рисунок на правой паре. Посмотрите на изображения бабочек, и вы это легко заметите. Вы правильно заметили, ребята, что при всем многообразии бабочек, они имеют много общего. Все бабочки имеют одни и те же части тела. Какие это части? Сегодня мы будем делать панно с изображением бабочки, но сначала подготовим пальчики к работе. Физкультминутка: картотека. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт бабочки. Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам? Верно. После этого мы накладываем шаблон вплотную к линии сгиба и обводим карандашом. Затем держа заготовку за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру. Давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами. Не забывайте их соблюдать при работе! Теперь разворачиваем полученную деталь и вот, что у нас получилось. Не половина бабочки, а целая, красивая бабочка. Мы наклеиваем ее на картон и начинаем украшать ее крылья с помощью конфетти и мелких кусков цветной бумаги. Чем необычнее и интереснее будет бабочка, тем больше радости она принесет. | Дети отвечают (Немного). Дети отвечают (Сначала крохотным яйцом, потом гусеницей, затем куколкой и уже после прелестной бабочкой.) (Хоботком). Дети с интересом слушают воспитателя. (Туловище, голова, хоботок, крылья, усики и лапки.) Дети рассматривают изображение бабочек. Дети отвечают (Нужно ровно соединить верхние и нижние углы листа и прогладить линию сгиба). Дети рассказывают правила обращения с ножницами. Дети самостоятельно начинают творить (складывают бумагу пополам, накладывают шаблон. Обводят его по контуру и вырезают. Наклеивают полученную деталь на картон и украшают крылья бабочки). |
Рефлексивно-корригирующий. | Воспитатель организует выставку: ребята, у нас получилась целая стая бабочек. Давайте рассмотрим бабочек и полюбуемся ими. Рассматривание и анализ детских работ. Ребята, зачем бабочке усики? Бабочки долго живут? Дети бабочка несет нам счастье, покой и мир. И как хорошо, что у нас так много прекрасных бабочек, ведь ее можно подарить, кому захочешь. А кому вы подарите свою бабочку? Кому захотите подарить мир и счастье. Спасибо за ответы. Вы сегодня были молодцы! | Дети рассматривают свои работы. Отвечают на вопросы. Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знает о жизнедеятельности бабочки.
Понимает: создает сюжетную композицию.
Применяет: самостоятельность , аккуратность, любознательность.
Занятие №16
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».
Тема: «Божьи коровки».
Цель: 1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.
2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.
3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация – мотивационно- побудительный | Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Во что вы одеты? Что вы видите? Ребята, посмотрите, кто это? (божья коровка) Как она выглядит? Мы сегодня сделаем аппликацию, которая будет и зимой напоминать нам о летних теплых днях. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | Перед вами лежат будущие «божьи коровки» - красные круги с отверстиями. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они превратились в веселых насекомых? Оказывается, просто наклеить их на черный картон! А как же голова? Можно или нарисовать ее карандашом, или приклеить кружок из цветной бумаги. Дети наклеивают заготовки на черный картон. Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно, чтобы клей не выступал на месте черных «точек» на теле «божьих коровок». Молодцы! Пока сохнет клей, сделаем зарядку! Физкультминутка: картотека. Посмотрите, ребята, наши божьи коровки совсем заскучали, ведь они привыкли ползать в зеленой травке, а на наших аппликациях ее нет. Сейчас я покажу вам, как сделать настоящие задорные стебельки! Воспитатель показывает детям, как можно «закрутить» полоски цветной бумаги с помощью карандаша, и предлагает украсить аппликации «травой». | Дети рассматривают , отвечают на вопросы. Дети выполняют действия. Дети внимательно слушают. С помощью карандаша закручивают полоски. |
Рефлексивно-корригирующий. | Какие красивые и яркие у нас получились картины! При одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? | Дети радуются, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умеет вырезать фигуры по контуру.
Понимает: как работать с ножницами.
Применяет: аккуратность, усидчивость, терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"
Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...
Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"
Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"...
Технологическая карта проведения занятия аппликации в старшей группе комбинированной направленности «Украсим костюм клоуну Петрушке»
Занятие предназначено для детей группы комбинированной направленности...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Мы предлагаем вам провести в игровой форме...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...
Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....