Кружок оригами «Забавные поделки» (из опыта работы)
методическая разработка по аппликации, лепке

Розова Ирина Юрьевна

Основной целью кружка является всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_rozova_i.yu_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок оригами «Забавные поделки»

Розова Ирина Юрьевна,  воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» комбинированного вида

В настоящее время в развитии и обучении дошкольников актуальной проблемой является развитие речи. С каждым годом детей с задержкой и нарушением речи становится все больше.

Работая в детском саду, мы воспитатели стараемся чаще на занятиях и в свободное время применять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговаривать с детьми чистоговорки, пословицы, потешки, поговорки, проводить физминутки. Но как показывает практика, этой работы оказалось недостаточно, чтобы ребенок мог правильно и чисто говорить. И в нашем детском саду был организован кружок по оригами «Забавные поделки», руководителем которого я являюсь.

Основной целью кружка является всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

В кружке занимаются дети старшего дошкольного возраста, занятия проходят два раза в неделю по подгруппам во второй половине дня.

В начале первого года обучения дети знакомятся со свойствами бумаги, с основными геометрическими и базовыми формами (треугольник, воздушный змей, блинчик, книжка, дверь, рыба и т.д.), с такими понятиями и выражениями, как сгиб «долиной», «горкой», «складка», «молния», «выгнуть наружу», «завернуть», «повернуть в одной плоскости» и т.д. Дошкольники обучаются разным приемам работы с бумагой, задания постепенно усложняются. К концу первого года обучения дети уже умеют самостоятельно изготовить несложные поделки по образцу, тщательно и аккуратно разгладить линии сгиба, украсить свою поделку, добавить недостающие детали (глаза, усы, и т.п.).

На втором году обучения поделки усложняются. Дети изготавливают их не только по образцу, но и по схеме. Дошкольники ориентируются на листе бумаги, знают названия и умеют различать и применять в работе условные обозначения; работают самостоятельно, точно соблюдая инструкции; добиваются конечного результата и самостоятельно оценивают результат своей работы сверстников.

И при этом у детей развивается точность движений пальцев рук, глазомер; концентрируется внимание; стимулируется развитие памяти, умение следовать инструкции; совершенствуются трудовые навыки; воспитывается аккуратность.

Создавая яркие образы различных сказочных героев, у дошкольников развивается воображение, образное мышление, что благотворно влияет на развитие речи детей.

 Когда поделок становится много, мы с детьми придумываем и сочиняем сказки и рассказы о них, разыгрываем различные представления, используя игрушки, созданные своими руками. У нас есть зайчик, который заблудился и искал дорогу домой, а на пути встречал волка, лисичку, собаку, медведя. «Золотая» рыбка, плавая по морям и океанам, попадает в сети и выполняет желания. Тот, из детей, кто ее поймал, должен рассказать стихотворение, отгадать загадку, повторить скороговорку и т.д. Осенью и весной мы создаем фигурки перелетных птиц и рассказываем об их перелетах с одного конца земли на другой. Весной отправляем в плаванье по ручейкам кораблики и пароходы. Летом запускаем в небо бумажные самолетики.

 Нашим детям нравится заниматься в кружке, они с удовольствием приходят на занятия. А мы, педагоги радуемся, что плоды нашего труда приносят пользу. У детей развивается речь, память, мелкая моторика рук. Они развиваются творчески, становятся более активными и самостоятельными.

Список используемой литературы

  1. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И, Пальцы помогают говорить. /                 Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: «Издательство «Гном и Д»2007.- 19 - 40 с.
  2. Журавлева И.В. Искусство оригами./ И.В. Журавлева. – М.: «М-Пресс», 2008.- 34 - 67 с.
  3. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду./ С.И. Мусиенко. – М: «Школьная пресса», 2005. - 24 - 57с.
  4. Соколова С.В. Оригами для дошкольников ./ С.В. Соколова. – С.Пб.: «Детство – Пресс» 2003. - 34 – 60с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"

В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....

Кружок «Забавные поделки».

Обучение детей работе с броссовым и природным материалами....

ПОДЕЛКИ (Забавные поделки с детьми из бумаги)

Забавные поделки с детьми из бумаги...

План дополнительного образования старших дошкольников - Кружок «Оригами» (работа с бумагой)

План дополнительного образования старших дошкольников - Кружок «Оригами» (работа с бумагой)...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....

Кружок под названием «Смак» (из опыта работы).

Кружок, дошкольник, кулинария....

«Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии» (из опыта работы)

Каждый ребенок талантлив!..Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи...