Конспект НОД "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Николаева Елена Николаевна

Разработка занятия по изодеятельности с детьми шестого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikolaeva_elena_nikolaevna_nod.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Подснежники

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма работы с детьми: проектная, работа в лепбуках

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплекс: Л.А. Парамонова Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014.,  Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, М., ОЛМА Медиа Групп 2011.,

Материалы и оборудование:

•        зрительный ряд: картинки подснежника, первоцветов

•        литературный ряд: стихи, загадки

•        музыкальный ряд: аудиозапись П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»

•        мультимедийные средства: магнитофон

•        раздаточный материал: лепбуки, шаблоны-заготовки для выполнения аппликации подснежника

Цель: создание условий для развития познавательной активности ребёнка в процессе ознакомления с первоцветами

Предварительная работа: целевая прогулка на водоём, к местам гнездования грачей, наблюдение за первоцветами, просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев», чтение стихов о весне, знакомство с произведением П.И. Чайковского «Подснежник» из серии «Времена года» 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие: Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.

Обучающие: Продолжить формировать представление детей о первоцветах. Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники).

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие моторики у Андрея Л., Максима Ч, помощь в композиционном решении

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

 Как  подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Хором отвечают: ВЕСНА

Настрой на деятельность

Беседа о весне

Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 Вот и пришла к нам весна. Весна, какая она? 

Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? 

 А чем пахнет весна? 

Какие звуки у весны?

Весной просыпается все в природе. Почему это происходит? 

Нежная, светлая, радостная, звонкая, солнечная…

Тает снег, распускаются цветы, бегут ручьи, прилетают птицы

Цветами, талым снегом, клейкими листочками

Капель, пение птиц, журчание ручья

 Солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает

Систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе

Беседа о первоцветах

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий

.

Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И, кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.

 Как называют эти цветы?

 Почему их так называют?

 Какие вы знаете первоцветы? 

 Что есть у всех цветов? (По моделям – корень, стебель, листья, цветок)

 Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота, своя тайна.

Тайну какого цветка  будем разгадывать, мы узнаем, отгадав музыкальную загадку. (произведение П.И. Чайковского «Подснежник» из серии «Времена года»)

 Почему этот цветок получил название «подснежник»?

Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.

Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому-нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты, поэтому подснежник занесён в Красную книгу.

Кто из вас знает,  что такое Красная книга?

Как вы думаете, по чьей вине их остаётся мало?

Обратите внимание на содержание своих лепбуков, в них тоже есть Красная книга нашей Свердловской области. Давайте занесём в эту книгу первый цветок – подснежник.

Посмотрите на материал, который у вас на столах. Как вы думаете, Как вы думаете, сами мы сможем изобразить подснежник? Как? Сегодня  я предлагаю вам изобразить подснежник на титульном листе нашего лепбука, чтобы всегда, глядя на него, мы могли радоваться красотой этого незатейливого цветка-первоцвета.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы беленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

первоцветы

Они распускаются первыми весной

Подснежник, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш

Слушают произведение

Потому, что эти цветы появляются из-под снега

Красная книга – это книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений, тех, которых на Земле осталось мало.

по вине человека, он рвёт цветы, убивает животных

дети помещают изображения подснежников в тематический кармашек

с помощью рисунка, аппликации

Систематизация знаний детей о первоцветах

Анализ образца

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Опишите, пожалуйста, подснежник. Какой он?

  • Стебелёк
  • Лепестки
  • Листья
  • Цвет

воспитатель на 1-2 минуты показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида цветка

у подснежника тонкий стебелёк, голубенькие овальные лепесточки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашечки с глазком на дне, удлинённые листья нежно-зелёного цвета

Анализ деятельности

Физминутка

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Наши тонкие цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают

аудиозапись П.Чайковский «Подснежник»

Дети сидят

Поднимаются

Машут руками

Складывают руки на голове

Присаживаются

Покачивают головками

Снятие усталости

Самостоятельная деятельность детей

осуществляет контроль и помощь в составлении композиции

дети выполняют работу

Оформление обложки  лепбука

Итог

дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями

Организация выставки по желанию детей

                

                                 

                

                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....