ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Романюк Эльвира Владимировна

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl._svetofor.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

- поднос с прямоугольником, нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет светофора;

- кисть, клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о светофоре лото «Дорожные знаки», подвижные игры: «Автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный»

Ход занятия: 

Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

 Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три сигнала основных цветов.

Какого цвета сигналы у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета верхний сигнал?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно на красный сигнал светофора переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Ребёнок:

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Воспитатель: Красный сигнал светофора означает путь закрыт.

Воспитатель: А в середине сигнал какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Ребёнок:

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель: Жёлтый сигнал светофора предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А какого цвета нижний сигнал?

Дети: Зелёного.

Ребёнок:

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Нижний сигнал светофора означает путь открыт. Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Предлагаю поиграть в игру, игра называется «Красный, жёлтый, зелёный» (по сигналу воспитателя - красный круг дети стоят, а на зеленый шагают по залу, жёлтый – стоят и хлопают в ладоши).

Я предлагаю вам сделать аппликацию светофора, чтобы у светофора было много помощников, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Присаживайтесь за столы.

Посмотрите, у меня есть основная часть светофора, она прямоугольной формы, и три круга: красный, желтый и зеленый.

И вас у всех на столах есть прямоугольник и три круга.

Нужно будет наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность,  три круга и оставляя между ними небольшое расстояние. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим клей на первый красный круг. Нужно не забыть промазать клеем края круга, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпочкой, также нужно приклеить и другие круги, второй - желтый и третий - зеленый.

Пальчиковая гимнастика «Светофор сигналит» (сжимать и разжимать кисти рук)

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

Размещаю работы на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько светофоров получилось! Я думаю, что на дорогах будет порядок, и люди будут внимательней соблюдать правила дорожного движения.

День открытых дверей

(аппликация)

С детьми младшей группы

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/199965/5c1d2737-cea7-4ea6-aa0f-6c680ff65e4d/s1200?webp=false

Подготовила: воспитатель МАДОУ детского сада №5

Романюк Эльвира Владимировна

высшей квалифицированной категории

г. Гусев

апрель 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) "Светофор"

Занятие расчитано на вторую младшую группу по теме ПДД...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...