Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_podsnezhnik.docx | 318.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя совершенствования педмастерства
для педагогов ДОУ
С детьми младшей группы
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»
Романюк Эльвира Владимировна
(высшей квалификационной категории)
г. Гусев
март, 2019 год
Задачи:
- расширить знания детей о первых весенних цветах - подснежниках;
- учить создавать композицию с подснежниками в лепке, совершенствовать навыки работы с пластилином;
- развивать умение красиво располагать на листе элементы композиции;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за подснежниками на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением весны, подснежников; разучивание стихотворения «Подснежник» Н. Маслей; отгадывание загадок о весне, о подснежнике; чтение рассказа Д. Хохлова «Сказка про весну».
Оборудование:
Картинка солнца, шапочки цветов.
Диск, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки для рук.
Материал: Ноутбук, интерактивная доска, презентация, аудиозапись «Весна», вальс «Нежность».
Методические приемы: Словесный (художественное слово, беседа). Наглядно-демонстрационный (показ). Игровой. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Ход:
Воспитатель:
Дети вместе с мамами входят в зал.
Утром встали малыши
В детский сад с мамами пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь с гостями, скажите: «Здравствуйте! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
А вы любите путешествовать? Я предлагаю всем отправиться в настоящее плавание, на волшебном корабле, по морю-океану из белоснежных облаков, в царство-государство трав и цветов.
1 слайд
Беленькое облако (округленные руки перед собой),
Поднялось над радугой (поднять руки над головой).
Ветер это облако (качаем руки влево-вправо),
Привязал к кораблику (округленные руки перед собой).
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны),
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх).
В пусть отправимся скорей (дети приветственно машут руками).
2 слайд А вот и королева всех цветов
3 слайд В ней нежность и весна,
4 слайд Зовут её, красиво - Флора.
5 слайд Она - хранительница трав, лесов,
6 слайд Всегда полна она, веселья и задора.
Каждый год, когда наступает прекрасная пара весны, королева всех цветов, трав и лесов устраивает в своем дворце весенний бал.
Флора не забыла и про наших детей, она тоже их пригласила к себе на бал, потому, что дети – это цветы жизни. И для каждой мамочки её ребёнок - это самый любимый цветок. Я предлагаю вам выбрать цветок, который как вы думаете похож на вашего ребёнка. Что бы вы могли сказать о своём цветочке?
Ответы родителей: (мой ребёнок похож на колокольчик, такой же красивый, звонкий и т.д.)
Воспитатель: (Звучит музыка) А вот и начинается бал, цветочки, пригласите своих мам на танец.
Воспитатель:
А я хочу вам рассказать о своём любимом цветочке, который расцветает самым первым
В других странах его называют по-разному: снежной каплей, снежным колокольчиком, снежинкой, молочной каплей. Потому, что, как только наступает ночь цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на беленькую каплю молока. Ну а мы, называем его подснежником!
7 слайд
Я предлагаю вам порадовать королеву цветов и создать композицию с подснежниками.
Проходите мамочки и присаживайтесь со своим ребёнком за столы.
Но перед тем, как мы будем создавать композицию поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти наклоняются вправо, влево)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Ребята, возьмите пластилин и разминайте его, а мамы сделают фон картины. Нужно будет смешать несколько оттенков пластилина синего цвета (для неба) и несколько оттенков пластилина зелёного цвета (трава). На блестящую поверхность диска нанесите пластилин, разглаживая его.
Пока мамы будут делать фон картины, ребята вы в это время будете лепить подснежники.
Из зелёного пластилина на доске для лепки скатываю пальчиками тонкие колбаски. Из них сделаем стебельки и листики подснежников. Если колбаски получились большими можно разрезать их стекой на несколько штук.
Теперь цветок подснежника. От кусочка белого пластилина отщипываю маленькие кусочки, и пальчиками скатываем из них маленькие капельки-лепестки. Затем размещаю на диске стебель, листочки и маленькие лепестки, собирая в цветок.
Мамы и дети лепят.
Размещаю работы на магнитной доске.
Посмотрите, какие красивые композиции из подснежников у вас получились. Даже солнышко выглянуло полюбоваться подснежниками. Королева цветов Флора благодарит вас за красивые композиции из подснежников. А нам пора возвращаться в детский сад.
8 слайд
Беленькое облако (округленные руки перед собой),
Поднялось над радугой (поднять руки над головой).
Ветер это облако( качаем руки влево-вправо),
Привязал к кораблику (округленные руки перед собой).
Волны плещут в океане(дети машут руками, изображая волны),
Это мачты кораблей(дети вытягивают руки вверх).
Обратно в детский сад отправимся скорей(дети приветственно машут руками).
Что интересного вам запомнилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....
Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....