Конспект занятия по лепке "Зайка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект открытого занятия преднахначен для детей с нарушениями слуха.

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;  передавать форму частей, пропорциональное соотношение частей и деталей; учить соединять части путем примазывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы

«Специальная ( коррекционная ) школа № 1708»

Открытое занятие по лепке

В старшей группе

«Зайка»

Воспитатель: Паюсова Г.А.

Октябрь 2015 год

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Задачи:

Образовательные: закрепить словарь по теме «части тела»,  умение отвечать на вопросы: какой по форме?

Коррекционные: при помощи фонетической ритмики уточнять произношение детей.

Воспитательные: учить детей работать в коллективе, смотреть на говорящего и на воспитателя, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование:

  1. доска для лепки
  2. пластилин
  3. стека
  4. игрушка « Заяц»

  1. Орг. момент

(Ребята будем заниматься, будем слушать, будем говорить)

  1. Фон. Ритмика
  2. Работа на слух
  3. Основная часть

а) Сюрпризный момент

б) Описание игрушки

в) Рисование

г) Физ. минутка

5. Итог

1. Орг. Момент

Воспитатель: Ребята будем заниматься, будем слушать, будем хорошо говорить.

2. Фонетическая ритмика

Гласные звуки:

А – а – а – а  

О – о – о – о

У – у – у – у

И – и – и – и

Э – э – э – э

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Молодцы. Идите к столу.

Что мы будем делать?

Ребята что лежит на столе?(Воспитатель указывает на предметы)

3. Работа на слух.

Слушайте. ( воспитатель за экраном называет предметы:

Пластилин.

Стека.

Доска для лепки.

4.Основная часть

а) Сюрпризный момент.

Стук в дверь.  

Воспитатель смотрит.

Отгадайте, кто к нам пришёл?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он - то тут, то там,

По лесам и по полям

Правильно это зайка  

Посмотрите ребята на нашего зайчика .

Какой он по цвету?

Что есть у зайки?

Какая по форме голова у зайца?

Какое по форме туловище?

Какие по форме уши?

Какой по форме хвост?

Какие по форме лапы?

Сколько лап у зайца?

Правильно ребята у зайца четыре лапы и два уха.

Посмотрите ребята на зайку, какой он грустный.

Давайте слепим ему друзей.

Ребята посмотрите, как надо лепить зайку. Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске слайды, как поэтапно лепить зайца. После просмотра.

Ребята возьмите пластилин и слепите зайку

Физ. минутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Ребята принесите ваших зайцев.

Воспитатель ставит зайцев рядом с игрушкой

Посмотрите ребята: у нашего зайки много друзей ему теперь весело.

Что мы сегодня делали?

Что мы лепили?

Ребята, чей зайка вам больше нравится?

А мне нравятся все зайки.

Итог. Молодцы лепили хорошо.

Дети повторяют.

Будем лепить

Дети отвечают:

Пластилин

Стека

Доска для лепки

Дети называют предметы

   

        

Зайка

Серый

Голова

Туловище

Лапы

Хвост

Уши

Круглая.

Овальное.

Овальные.

Круглый.

Овальные.

Четыре.

Дети выполняют движения.

Дети приносят своих  зайцев.

Мы лепили.

Мы лепили зайку.

Ответы детей:

Мне нравится зайка Радомира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...