Методическая разработка НОД по аппликации на тему «Цветной ковер»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка НОД по аппликации
на тему «Цветной ковер»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
Задачи:
- умение действовать по инструкции,
- аккуратно пользоваться клеем,
- развивать умение композиционно оформлять свой замысел
- упражнять в подборе цветосочетаний
- учить правильно составлять изображение из деталей
- воспитывать самостоятельность и активность,
- доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звук приближающегося автомобиля. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой. - Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (Кукла Даша) Даша мне сказала на ушко, что ей дома скучно. Как вы думаете, почему? - Ой, а что у Даши в руках? ( желтая папка). -Как вы думаете, что в ней может быть? Дети подходят к кукле, рассматривают папку. Дети открывают папку и находят в ней карточки с загадками. – -Ребята! Помогите, пожалуйста, мне разгадать загадки! -Поможем? «Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки» (стол). «Стоит Антошка на четырех ножках» (стул). На стол выставляются предметы игрушечной мебели. «Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,- любят бабушки и внуки посидеть и полежать» (диван). «Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит»(шкаф). «С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы» (кресло). Предлагаю кукле Даше присесть на стул , дети тоже садятся на стулья. - Ребята, а как называются все эти предметы вместе? - Расскажем Даше об этих предметах? Дети рассматривают предметы. Воспитатель берет предметы игрушечной мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят: У стула - сиденье, ножки; у стола - крышка, ножки; у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа - стенки, полки, дверца. Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно показать и назвать части мебели. Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо. -Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель? Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы). При необходимости помощь воспитателя. - А если стул из дерева, он какой? Ответы детей (деревянный). «Если кровать из металла, она какая?» (металлическая). «Если стул из пластмассы, он какой?» (пластмассовый). Поощрение, индивидуальная оценка. - Ребята, Даше очень нравится наша мебель.
|
Ответы детей
Варианты детей.
Если дети предлагают помочь кукле Даше: -Замечательно, ребята. Вы очень отзывчивые! Если дети, не высказывают предложения помочь: оставим Дашу с ее проблемой?
(Если дети правильно отвечают) - Какие вы у меня догадливые! -Молодцы, вы очень внимательны!
-Правильно… -Хороший ответ… -Согласна… -Вы очень внимательны…
-Я тоже так думаю… - Умница! Какая ты молодец!
Интересная идея! -Отлично! Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.
|
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Рассказываю детям о предназначении мебели Обсуждение - для чего нужна мебель: сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи. -Но в каждом доме есть еще одна вещь, которую окружает мебель и которая лежит на полу. - Как вы думаете, что это за вещь? Ответы детей (ковры, паласы, коврики). - Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик. Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги. - Теперь Даша будет чувствовать себя, как дома. Воспитатель предлагает послушать шуточную песенку. Песня «Путаница» (музыка Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского). Дети определяют темп и характер музыки. - Ребята, мы прослушали шуточную песенку, а Даша грустит. - Даша мне сейчас шепнет на ухо, почему она загрустила. - Ребята, оказывается, Даше очень понравился коврик, и она хотела бы сделать для своих друзей такой же, но не знает как! - Мы сможем помочь Даше? ...Как? |
- У кого какие предположения? - Вы такие сообразительные, сейчас наверняка что-то интересное придумаете! |
III этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает детям показать, как сделать разноцветный коврик из цветной бумаги. Дети садятся за столы. - Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть. Пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения за воспитателем: «Разотру ладошки сильно -растирание ладоней Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. -ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, -потереть ладошкой о ладошку. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу». -пальцы в «замок». |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику - 2 раза.
|
Воспитатель присаживается в одну из мастерских. В мастерских лежат заготовки для коврика Предлагает детям выбрать цветную бумагу. - Вы уже рисовали коврик, теперь давайте попробуем сделать его из разноцветных полосок! Какой будем делать коврик? Как будем делать? Что для этого нужно? - Я буду делать коврик из желтой и красной бумаги. А вы, какой коврик будете делать? У каждого ребенка на столе лежат картонные прямоугольники, квадраты из цветной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации. Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их. Использование знаний прошлого опыта. Воспитатель объясняет, что ковриком будет служить картонный прямоугольник, а из разноцветных квадратиков нужно нарезать узкие полоски, которые будут служить узорами. При необходимости предварительно на квадратах прочертить полоски. Дети повторяют способ вырезывания полосок за воспитателем. - Берем в правую руку ножницы, а в левую квадрат (для правшей), и разрезаем его на узкие полосы бумаги. Демонстрирую на своем образце, знакомлю детей с принципами расположения узора на фигуре (поперек, наискосок, крест-накрест). Затем убираю образец и предлагаю придумать свой узор, приложить на коврик и только потом наклеить их, предварительно спросив у детей, как правильно пользоваться клеем, салфеткой. Правила пользования: Работать на клеенке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеткой, для того чтобы впитался лишний клей. Помощь, индивидуальная оценка. Дети вырезают полоски и наклеивают их на коврик. Слежу за позой и осанкой детей.
| Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.
-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!
- У тебя прекрасно получилось! - Вот это да! Красота….
-Как здорово у тебя получается! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось! Дети раскладывают свои работы на столы и сравнивают узоры. - Ребята, а где мы разместим наши работы? Если дети не предложили, предлагаю разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с Дашей какой большой и красивый может получиться ковер из маленьких ковриков. -Ребята, вы помните , для чего мы организовали нашу творческую мастерскую? - Что было самым интересным? - Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим разноцветный коврик! Она будет очень рада и благодарна нам! А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой!
| Мне нравится! Какие классные коврики у нас получились! -Отлично!
Действительно, мы хотели помочь кукле Даше! -Да, это правда интересно! -Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный коврик у нас получился! Если дети не предлагают подарить коврик Даше, воспитатель предлагает сам.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_na_temu_tsvetnoy_kover_.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по аппликации
на тему «Цветной ковер»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
Задачи:
- умение действовать по инструкции,
- аккуратно пользоваться клеем,
- развивать умение композиционно оформлять свой замысел
- упражнять в подборе цветосочетаний
- учить правильно составлять изображение из деталей
- воспитывать самостоятельность и активность,
- доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звук приближающегося автомобиля. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой. - Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (Кукла Даша) Даша мне сказала на ушко, что ей дома скучно. Как вы думаете, почему? - Ой, а что у Даши в руках? ( желтая папка). -Как вы думаете, что в ней может быть? Дети подходят к кукле, рассматривают папку. Дети открывают папку и находят в ней карточки с загадками. – -Ребята! Помогите, пожалуйста, мне разгадать загадки! -Поможем? «Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки» (стол). «Стоит Антошка на четырех ножках» (стул). На стол выставляются предметы игрушечной мебели. «Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,- любят бабушки и внуки посидеть и полежать» (диван). «Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит»(шкаф). «С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы» (кресло). Предлагаю кукле Даше присесть на стул , дети тоже садятся на стулья. - Ребята, а как называются все эти предметы вместе? - Расскажем Даше об этих предметах? Дети рассматривают предметы. Воспитатель берет предметы игрушечной мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят: У стула - сиденье, ножки; у стола - крышка, ножки; у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа - стенки, полки, дверца. Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно показать и назвать части мебели. Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо. -Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель? Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы). При необходимости помощь воспитателя. - А если стул из дерева, он какой? Ответы детей (деревянный). «Если кровать из металла, она какая?» (металлическая). «Если стул из пластмассы, он какой?» (пластмассовый). Поощрение, индивидуальная оценка. - Ребята, Даше очень нравится наша мебель. | Ответы детей Варианты детей. Если дети предлагают помочь кукле Даше: -Замечательно, ребята. Вы очень отзывчивые! Если дети, не высказывают предложения помочь: оставим Дашу с ее проблемой? (Если дети правильно отвечают) - Какие вы у меня догадливые! -Молодцы, вы очень внимательны! -Правильно… -Хороший ответ… -Согласна… -Вы очень внимательны… -Я тоже так думаю… - Умница! Какая ты молодец! Интересная идея! -Отлично! Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Рассказываю детям о предназначении мебели Обсуждение - для чего нужна мебель: сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи. -Но в каждом доме есть еще одна вещь, которую окружает мебель и которая лежит на полу. - Как вы думаете, что это за вещь? Ответы детей (ковры, паласы, коврики). - Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик. Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги. - Теперь Даша будет чувствовать себя, как дома. Воспитатель предлагает послушать шуточную песенку. Песня «Путаница» (музыка Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского). Дети определяют темп и характер музыки. - Ребята, мы прослушали шуточную песенку, а Даша грустит. - Даша мне сейчас шепнет на ухо, почему она загрустила. - Ребята, оказывается, Даше очень понравился коврик, и она хотела бы сделать для своих друзей такой же, но не знает как! - Мы сможем помочь Даше? ...Как? | - У кого какие предположения? - Вы такие сообразительные, сейчас наверняка что-то интересное придумаете! |
III этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает детям показать, как сделать разноцветный коврик из цветной бумаги. Дети садятся за столы. - Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть. Пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения за воспитателем: «Разотру ладошки сильно -растирание ладоней Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. -ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, -потереть ладошкой о ладошку. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу». -пальцы в «замок». | Дети выполняют пальчиковую гимнастику - 2 раза. |
Воспитатель присаживается в одну из мастерских. В мастерских лежат заготовки для коврика Предлагает детям выбрать цветную бумагу. - Вы уже рисовали коврик, теперь давайте попробуем сделать его из разноцветных полосок! Какой будем делать коврик? Как будем делать? Что для этого нужно? - Я буду делать коврик из желтой и красной бумаги. А вы, какой коврик будете делать? У каждого ребенка на столе лежат картонные прямоугольники, квадраты из цветной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации. Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их. Использование знаний прошлого опыта. Воспитатель объясняет, что ковриком будет служить картонный прямоугольник, а из разноцветных квадратиков нужно нарезать узкие полоски, которые будут служить узорами. При необходимости предварительно на квадратах прочертить полоски. Дети повторяют способ вырезывания полосок за воспитателем. - Берем в правую руку ножницы, а в левую квадрат (для правшей), и разрезаем его на узкие полосы бумаги. Демонстрирую на своем образце, знакомлю детей с принципами расположения узора на фигуре (поперек, наискосок, крест-накрест). Затем убираю образец и предлагаю придумать свой узор, приложить на коврик и только потом наклеить их, предварительно спросив у детей, как правильно пользоваться клеем, салфеткой. Правила пользования: Работать на клеенке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеткой, для того чтобы впитался лишний клей. Помощь, индивидуальная оценка. Дети вырезают полоски и наклеивают их на коврик. Слежу за позой и осанкой детей. | Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей. -Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно! - У тебя прекрасно получилось! - Вот это да! Красота…. -Как здорово у тебя получается! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось! Дети раскладывают свои работы на столы и сравнивают узоры. - Ребята, а где мы разместим наши работы? Если дети не предложили, предлагаю разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с Дашей какой большой и красивый может получиться ковер из маленьких ковриков. -Ребята, вы помните , для чего мы организовали нашу творческую мастерскую? - Что было самым интересным? - Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим разноцветный коврик! Она будет очень рада и благодарна нам! А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой! | Мне нравится! Какие классные коврики у нас получились! -Отлично! Действительно, мы хотели помочь кукле Даше! -Да, это правда интересно! -Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный коврик у нас получился! Если дети не предлагают подарить коврик Даше, воспитатель предлагает сам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста"
Данная разработка предлагает одну из форм взаимодействия ребенка со сверстниками, что обеспечивает возможность достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельнос...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...
Методическая разработка по объемной аппликации в технике торцевания на тему «Животные Севера - белые медведи»
Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом ...
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...
НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер"
НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер" ...
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация), на тему: «Осенний ковер»
Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого) и разного размера (большие и маленькие) на занятии по аппликации. Задачи:- закреплять навыки аккур...