Конспект НООД "Угощение для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Итоговое занятие по лепке для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 151.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
по лепке
детей в первой младшей группы № 3
«Угощение для мишки»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей изображать в лепке предметы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье).
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: угощение.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-Мишка, образец пряника.
Раздаточный: пластилин, доски, салфетки (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно мишка и зовут его Мишутка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Воспитатель: Ребята, наш Мишутка очень грустный, узнаем, что у него случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка что у тебя случилось?
Мишка: Здравствуйте ребята. Ко мне должны прийти гости мои друзья: зайка, бельчонок, лисичка и волчок, а мне угостить их не чем.
Воспитатель: Ребята поможем Мишутке испечь пряники.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а перед тем как испечь угощения предлагаю спеть песенку для нашего Мишутки. Поднимем ему настроение.
Физкультминутка: (дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишки рассердился и ногою топ!
Мишка: Молодцы ребята, вы меня развеселили.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, а теперь вспомним как пекутся пряники.
(воспитатель напоминает детям способ лепки из пластилина)
Воспитатель: Прежде чем начнем печь пряники, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пряник
Мы вот так, мы вот так, Тесто разминали. | «мнут тесто» руками |
Мы вот так, мы вот так, Тесто раскатали. | пальчики вместе, движение рук от себя и к себе |
Вот такой, вот такой, Будет пряничек большой. | широко в стороны развести руки |
Вот такой, вот такой, Будет пряник золотой | поглаживание ладошек по очереди |
Воспитатель: Молодцы, а сейчас проходим и присаживаемся за столы.
(дети садятся за столы)
(Дети под музыку выполняют работу)
Воспитатель: Какие красивые пряники, у вас получились. Давайте, положим на красивую тарелку и отдадим Мишутке, чтобы он угостил своих друзей (дети кладут на тарелку пряники).
Мишка: Спасибо ребята, помогли мне. А теперь мне пора возвращаться домой. Меня ждут мои друзья.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы помогли мишке, а теперь давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания.
Мишка: До свидания (Миша уходит)
Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ребята что мы делали для мишки?
Дети: Пряники.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?
Дети: Играть, лепить.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "К Мишке в гости"
Для воспитателей....
Конспект занятия "К Мишке в гости"
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...
Конспект занятия «К Мишке в гости».
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...
конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"
Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...
Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.
Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...
Методическая разработка "Конспект спортивного праздника"Мишка - физкультурник"
Это конспект спортивного праздника для детей средней группы....
Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"
Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются вот такие планы-конспекты)...