«Осенний листопад» (коллективная композиция)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(группа раннего возраста)
Тема:
«Осенний листопад»
(коллективная композиция)
Подготовила воспитатель:
Герасимова Ирина Петровна
Чебоксары 2018
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть и распределять на листочки, учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать;
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображения;
Воспитательные: формировать интерес созданию коллективного панно из осенних листьев, воспитывать аккуратность, усидчивость и желание доводить работу до конца.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактические игры с осенними листьями : «Сложи узор», «Найди такой же листок».
Словарная работа: яркие, ветерок, листопад.
Материалы и оборудование: лист бумаги голубого цвета большого формата, красивые осенние листочки ( собранные детьми на прогулке), диск с музыкальным сопровожденим, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей).
Последовательность образовательной деятельности:
I Вводная часть.
Воспитатель : Ребята посмотрите какой красивый осенний букет из ярких осенних листьев. Послушайте стихотворение:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель:Каких только ярких красок нет в этих листочках, посмотрите ребята. Какого цвета листочки ? ( красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Воспитатель помогает отвечать на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Воспитатель выкладывает несколько красивых осенних листьев на голубой фон, подготовленный для коллективной композиции).
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво лежат листочки. Какой красивый «Листопад» .
( воспитатель дует на листики так, чтобы они слетели с фона - «подул ветерок».
Воспитатель: Ой ребятки, смотрите «Подул ветерок» и листики разлетелись в разные стороны». Как сделать, чтобы листочки не разлетались?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребятки сотворим сами красивый осенний листопад.
( воспитатель показывает ребятам клей и предлагает приклеить листики, чтобы получилась картина «Осенний листопад») .
II. Основная часть.
Воспитатель: Я вам покажу, что нам нужно сделать, чтобы наши листочки приклеились .
- Сначала мы нанесем клей кисточкой на одну сторону листочка ( более гладкую), прикладываем на красивый фон. И вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы листочек лучше приклеился.
- Ребята, а как мы держим кисточки?
- А чтобы наши ручки правильно держали кисточку давайте вспомним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Замок:
На двери весит замок,
Кто его открыть помог?
Потянули, потянули.
Повертели, повертели.
Постучали, постучали.
И открыли.
- Давайте теперь ребята выберем самые красивые листочки и будем приклеивать на голубой фон, , будто наши листочки спускаются с небе и танцуют в воздухе.
- А теперь присаживайтесь, пожалуйста, за стол
- Работаем аккуратно, спинки ровные, правильно держим кисточки. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.
III. Заключительная часть
Работу вешаем на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый и яркий листопад у нас с вами получился.
- листочки каких цветов мы с вами приклеили для «осеннего листопада»?
(Ответы детей).
- Правильно ребята.
- А теперь давайте проверим улетят листочки с нашей картины? Давайте подуем на листочки, все листочки приклеились .
-Какие молодцы, постарались на славу, и у нас получилась красивая картина «Осеннего листопада». Теперь она будет висеть тут и радовать нас своими красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".
Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Коллективная работа по рисованию "Осенний листопад" вторая младшая.
Нетрадиционная техника рисования с помощью ладошек ....
Коллективная аппликация на тему : "Ах, осень, осень -листопад".
Цель: - Учить детей создавать коллективную композицию "Листопад".Продолжать закреплять знания об осени, как времени года.Задачи: - Прививать интерес к ярким и красивым явления...
Коллективная работа по лепке в группе раннего возраста «Осенний листопад»
- Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приемам лепки: отрывание, скатывание, надавливание;- Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева;- Способствовать развитию творческих с...
Конспект НОД по конструированию в средней группе.Коллективная композиция "Осенняя история"
Создание осенней композиции при помощи шнурков, тренировать навыки работы со шнурками, умение правильно пришивать детали картины к трафарету, правильно выбирать цвет шнурка для трафарета, уметь правил...
Конспект рисования гуашевыми красками «Осеннее дерево» (коллективная композиция).
Конспект рисования гуашевыми красками «Осеннее дерево» (коллективная композиция)....