Конспект рисования гуашевыми красками «Осеннее дерево» (коллективная композиция).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект рисования гуашевыми красками «Осеннее дерево» (коллективная композиция).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект рисования гуашевыми красками «Осеннее дерево» (коллективная композиция). | 843.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рисования гуашевыми красками «Осеннее дерево» (коллективная композиция).
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»;
учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания»;
продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;
обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти;
развивать чувство цвета и ритма;
воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы (осень, листопад);
воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, игры с осенними листьями, любование листопадом и осенними деревьями, составление букетов из осенних листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги формата А3; гуашевые краски жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, коричневого цветов; кисти двух размеров; стаканчики с водой; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листья красивых расцветок, собранные детьми во время прогулки.
Ход занятия
В-ль (читает стихотворение):
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Тёплой осени приветы.
В-ль: посмотрите, ребята, какие красивые листья мы с вами собрали на прогулке (показывает детям осенние листья разного цвета и размера). Вспомните, где мы с вами их нашли? (ответы детей)
В-ль: верно, под деревьями. А почему листочки были под деревьями? Они же на деревьях растут (ответы детей)
В-ль: да, листочки с деревьев упали. А что случилось? Почему листья с деревьев падают? (ответы детей)
В-ль: правильно, ребята, наступила осень. В это время года деревья сбрасывают листву. А что ещё происходит с листьями? Какого цвета листики были летом? (ответы детей)
В-ль: правильно, зелёного, а осенью какого они цвета? (показывает и разбрасывает осенние листья) (ответы детей)
В-ль: давайте соберём наш осенний букет и нарисуем, как листики осенью с деревьев опадают (дети собирают листья и садятся за стол, на котором располагается лист бумаги формата А3 с нарисованным деревом без листьев).
В-ль (показывает детям кисточки): посмотрите, ребята, какие у нас здесь есть кисточки для рисования? (ответы детей)
В-ль (набирает краску большой кистью и рисует несколько осенних листьев приёмом «примакивания», потом тоже самое делает маленькой кистью): какие листочки у меня получились, когда я рисовала большой кистью? (ответы детей).
В-ль: а когда я маленькой кисточкой примакивала бумагу, какие листья у меня получились? (ответы детей)
В-ль: верно, когда рисуем большой кистью, получаются большие листья, а когда рисуем маленькой кисточкой, то листочки получаются маленькие. Выбирайте себе кисти и будем рисовать осенние листья. Не забывайте промывать кисточку, если начинаете рисовать листики другого цвета. Кто нарисовал осенние листья большой кисточкой, может брать маленькую. Листья у нас разного размера: и большие, и маленькие; разного цвета – и зелёные, и красные, и жёлтые, и оранжевые, и даже коричневые.
В-ль: а теперь, представьте себе, что вы сами превратились в осенние листики.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (присели)
Дунул ветер – полетели (руки в стороны, кружатся, плавно двигаются)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху, над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (дети садятся на места)
В-ль: какой красивый листопад у вас получился! (дети любуются своей работой, показывают листья, которые нарисовали)
В-ль: Молодцы! (дети помогают воспитателю разместить коллективную работу на выставке рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации Осенее дерево (коллективная работа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)детей группы раннего возраста (2-3 лет) (коллективная работа) Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99Московс...
Конспект НОД рисование красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста
Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью.Задачи: - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» -...
Конспект ООД по художественному творчеству Рисование гуашевыми красками «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первых цветов, научить детей рисовать одуванчик, используя в работе краски двух цветов, жёлтую и зелёнуюЗадачи:Обучающие: учить...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками".Програмное содер...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Осеннее дерево" (Коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе на тему:«Осеннее дерево»(коллективная работа)Цель: Учить детей рисовать листву ...
Рисование гуашевыми красками в старшей группе на тему: "Веселый снеговик".
Рисование гуашевыми красками в старшей группе на тему: "Веселый снеговик"....