Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица – бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая – подготовительная группа
Теме НОД:«Красавица – бабочка»
Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
· Обобщить знания детей о строение и развитие бабочки, о разнообразии видов бабочек
· Расширить словарный запас детей по данной теме.
· Совершенствовать умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев
· Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.
· Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Красавица – бабочка» | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме «Красавица – бабочка»
(старшая – подготовительная группа)
Воспитатель:
Щербинина Марина Васильевна
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая – подготовительная группа
Теме НОД:«Красавица – бабочка»
Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Обобщить знания детей о строение и развитие бабочки, о разнообразии видов бабочек
- Расширить словарный запас детей по данной теме.
- Совершенствовать умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев
- Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем! Ребята скажите,пожалуйста, на этой недели мы с вами кого изучаем? Для начала я предлагаю вам поиграть в игру. - Игра «Угадай кто?» Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу. На доске картинки, мы должны выбрать насекомого, который выполняет определенное действие. Прыгает (кто?) - … (Кузнечик) Надоедает (кто?) - … (Муха), Собирает мед (кто?) - … (пчела), Жалит (кто?) - … (Оса), Стрекочет (кто?) - … (Стрекоза), Кусает (кто?) - … (Комар), Жужжит (кто?) - … (жук), Порхает (кто?) - …. (Бабочка) | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики. Дети: насекомых Ответы детей |
Ребята скажите, а какое насекомое вам больше всего нравится!? | Дети: бабочка |
| |
- Да действительно, бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. | Дети рассматривают картинки с бабочками |
- Посмотрите на картинку, какие части есть у бабочки? - Сколько ног у бабочки? Правильно. Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. - А сколько крыльев? Ребята обратите внимание на крылья бабочек, они состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! | Дети: Голова, грудь, брюшко, хоботок, четыре крыла, усики, ножки. Дети: у бабочки шесть ног Дети: у бабочки четыре крыла |
- Ребята давайте немного поиграем! Дидактическая игра «Собери бабочку» Цель: собрать разрезную картинку У вас на столе картинки, которые разрезаны нам нужно их собрать. | Дети собирают картинку |
- Ой, посмотрите, а еще кто это? Как вы думаете какое отношение имеет гусеница к бабочке? - Правильно! -Гусеница – это личинка бабочки. Сначала взрослая бабочка откладывает яйцо и тем самым дает начало новой жизни. Потом из яйца появляется гусеница. В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. После последней линьки превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются, только лежат (висят) и ждут, расходуя накопленные гусеницей запасы. Из куколки выходит взрослое насекомое – имаго. -Ребята, а бабочка сразу может отправиться в полет? | Дети: гусеница Дети: Гусеница – это личинка бабочки Дети просматривают слайды презентации по развитию бабочки Новорожденная бабочка еще не может летать – ее крылышки маленькие, будто свернутые, и влажные. Потом крылья теряют свою эластичность, отвердевают и приобретают окончательную окраску. Теперь можно совершить первый полет. |
- Я предлагаю вам превратиться в бабочек Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! | Выполнение физкультминутки детьми |
- Ребята обратите внимание на картинке. В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете? - Какими цветами раскрасила природа их крылья? - Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? Чтобы люди могли видеть их на цветах и не причиняли им зло. | Дети: Лимонница, крапивница, павлиний глаз, махаон, голубянка, монарх и др. Ответы детей |
Аппликация в технике оригами «Бабочка-красавица» - Сегодня я предлагаю вам сделать красивых, ярких бабочек из цветной бумаги в технике оригами. - Порядок выполнения работы У вас на столах цветные треугольники и прямоугольники, это будущие крылья наших бабочек, выберите себе цвет. Теперь треугольник и прямоугольник нужно сложить «гармошкой» и склеить в середине наши «гармошки» между собой. Сначала прямоугольник нужно сложить «гармошкой» Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. Ах, красавица, какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. (Упражнение повторить 2 раза) Теперь прямоугольник нужно сложить «гармошкой» Затем отрезаем полоски и делаем усики бабочки. Бабочка готова! - Ребята вы молодцы! | Дети делают бабочку в технике оригами |
| |
- Какие красивые бабочки у вас получились! А теперь давайте этими бабочками украсим нашу группу! Ребята что вам больше всего понравилось? Вам понравилось делать бабочек? А научите ли вы дома мам и пап делать таких красивых бабочек? Мы с вами хорошо потрудились сегодня. Вы молодцы! | Дети украшают группу своими бабочками. Размещая их на шкафы, стены, шторы при помощи скотча. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа
Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровь...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...