Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица – бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Щербинина Марина Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая – подготовительная группа

Теме НОД:«Красавица – бабочка»

Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

·        Обобщить   знания детей  о строение  и развитие бабочки, о разнообразии  видов  бабочек

·        Расширить словарный запас детей  по данной теме.

·        Совершенствовать  умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев

·        Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.

·        Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:  мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Красавица – бабочка»25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме «Красавица – бабочка»

(старшая – подготовительная группа)

Воспитатель:

Щербинина Марина Васильевна

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая – подготовительная группа

Теме НОД:«Красавица – бабочка»

Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  • Обобщить   знания детей  о строение  и развитие бабочки, о разнообразии  видов  бабочек
  • Расширить словарный запас детей  по данной теме.
  • Совершенствовать  умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев
  • Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:  мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем!

Ребята скажите,пожалуйста, на этой недели мы с вами кого изучаем?

Для начала я предлагаю вам поиграть в игру.

- Игра «Угадай кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного,

подходящего по смыслу.

На доске картинки, мы должны выбрать насекомого, который выполняет определенное действие.

Прыгает (кто?) - … (Кузнечик)

Надоедает (кто?) - … (Муха),

Собирает мед (кто?) - … (пчела),

Жалит (кто?) - … (Оса),

Стрекочет (кто?) - … (Стрекоза),

Кусает (кто?) - … (Комар),

 Жужжит (кто?) - … (жук),

Порхает (кто?) - …. (Бабочка)

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети: насекомых

Ответы детей

Ребята скажите, а какое насекомое вам больше всего нравится!?

Дети: бабочка

  1. Основная часть

- Да действительно, бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Дети рассматривают картинки с бабочками

- Посмотрите  на картинку, какие части есть у бабочки?

- Сколько ног у бабочки?

Правильно. Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

- А сколько крыльев?

Ребята обратите внимание на крылья бабочек, они состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Дети: Голова, грудь, брюшко, хоботок, четыре крыла, усики, ножки.

Дети: у бабочки шесть ног

Дети: у бабочки четыре крыла

- Ребята давайте немного поиграем!

Дидактическая игра «Собери бабочку»

Цель: собрать разрезную картинку

У вас на столе картинки, которые разрезаны нам нужно их собрать.

Дети собирают картинку

- Ой, посмотрите, а еще кто это?

Как вы думаете какое отношение имеет гусеница к бабочке?

- Правильно!

-Гусеница – это личинка бабочки. Сначала взрослая бабочка откладывает яйцо и тем самым дает начало новой жизни. Потом

из яйца появляется гусеница. В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. После последней линьки превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются, только лежат (висят) и ждут, расходуя накопленные гусеницей запасы. Из куколки выходит взрослое насекомое – имаго.

-Ребята, а бабочка сразу может отправиться в полет?

Дети: гусеница

Дети: Гусеница – это личинка бабочки

Дети просматривают слайды презентации по развитию бабочки

Новорожденная бабочка еще не может летать – ее крылышки маленькие, будто свернутые, и влажные. Потом крылья теряют свою эластичность, отвердевают и приобретают окончательную окраску. Теперь можно совершить первый полет.

- Я предлагаю вам превратиться в бабочек

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Выполнение физкультминутки детьми

- Ребята  обратите внимание на картинке.

В мире существует много бабочек.  Каких бабочек вы знаете?

- Какими цветами раскрасила природа их крылья?

- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Чтобы люди могли   видеть их на цветах и не причиняли им  зло.

Дети: Лимонница,  крапивница,  павлиний глаз,  махаон,  голубянка, монарх и  др.

Ответы детей

Аппликация в технике оригами «Бабочка-красавица»

- Сегодня я предлагаю вам  сделать красивых, ярких бабочек  из цветной бумаги в технике оригами.

- Порядок выполнения работы

У вас на столах цветные треугольники и прямоугольники, это будущие крылья наших бабочек, выберите себе цвет.

Теперь треугольник и прямоугольник нужно сложить «гармошкой» и склеить в середине наши «гармошки» между собой.

Сначала прямоугольник нужно сложить «гармошкой»

Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Теперь прямоугольник  нужно сложить «гармошкой»

Затем отрезаем полоски и делаем усики бабочки. Бабочка готова!

- Ребята вы молодцы!

Дети делают бабочку в технике оригами

  1. Заключительная часть.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А теперь давайте этими бабочками украсим нашу группу!

Ребята что вам больше всего понравилось?

Вам понравилось делать бабочек?

 А научите ли вы дома мам и пап делать таких красивых бабочек?

Мы с вами хорошо потрудились сегодня.

Вы молодцы!

Дети украшают группу  своими бабочками. Размещая их на шкафы, стены, шторы при помощи скотча.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...