Аппликация из нетрадиционных материалов «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Курилова Татьяна Леонидовна

Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной. Продолжать учить работать ножницами

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_zaychik_0.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Зайчик»

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной. Продолжать учить работать ножницами

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Оборудование: Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны из бумаги  зайца, три квадрата зеленого цвета разной величины, вата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску)

Воспитатель: Какие животные делают запасы на зиму? (Белки)

Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (ежи, медведи)

Воспитатель: А кто из зверей меняет окраску? (Белки, зайцы)

Стук в двери. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Зайчика из волшебного леса.

Письмо

Здравствуйте ребята группы «Подсолнушки»!

У меня и моего друга  случилась беда. К нам в лес уже пришла зима, выпал снег. А Осень, уходя, спрятала мою зимнюю шубку. И теперь я боюсь лисы и волка. Мою серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (ответы детей)

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать  шубку Зайчику. Ребята у вас на столе лежит лист картона, вырезанный  шаблон зайчонка, вата и зеленые квадраты. Сначала мы сделаем ёлочку, под которой спрячем зайчонка. Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. Три разных треугольника положите на картон, а остальные положите на тарелочку.

Воспитатель: Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (ответы детей)

Воспитатель: Из треугольников  сложите елочку. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Приклеиваем. Теперь рядом с елочкой приклеиваем шаблон  зайчика. После намазываем зайчика и приклеиваем кусочки ваты. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация "Лимончик" нетрадиционная отрывная аппликация

П.С.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой отрывной аппликации.Учить правильно наносить клей кистью на поверхность шаблона ,развивать мелкую моторуку рук,формировать усидчивость и доводи...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...

Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...