Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Учебно-методическая статья для воспитателей младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_deyatelnosti_vospitatelya_mladshey_gruppy_soglasno_fgos.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.
Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:
помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
помогают обобщать предметы по определенным признакам;
учат ребенка отделять вымысел от реального;
воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима .
“Игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.
Педагогические игры классификацию по основным принципам:
1. Деление игр по виду деятельности на
- физические (двигательные)
- интеллектуальные (умственные)
- трудовые,
- социальные
- и психологические.
2. По характеру педагогического процесса выделяют:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические,
профориентационные и другие.
3. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные,
- игры-драматизации.
4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают
- игры с предметами и без них,
- настольные,
- комнатные,
- уличные,
- на местности,
- компьютерные и с ТСО,
- с различными средствами передвижения.
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования
Структура игры как деятельности –
- Целеполагание,
- планирование,
- реализация цели,
- анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Структура игры как процесс –
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средство реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игра как метод обучения
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Сильные стороны Изученный материал в процессе игровой деятельности запоминается легче и прочнее. Вовлекается каждый участник группы. | Слабые стороны Требует тщательной подготовки игрового материала. Затрата времени проведения слабо регулируется. Слабое влияние на самостоятельные игры детей. |
Шансы Изучение возрастной психологии влечёт развитие новых игр. Развитие материальной базы????? | Опасности Игровое обучение не должно переходить в развлечение. Темы, не позволяющие изучать их в игровой форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...
Презентация "Игровые технологии в деятельности воспитателя младших групп согласно ФГОС"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память и воображе...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость....
Воркшоп "Игровые технологии в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для вос...
Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы, согласно ФГОС
Самая популярная и востребованная технология применяемая каждый день в детском саду - это игровая технология. Потому что именно она является ведущим видом деятельности, в процессе которой возникают пс...