Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Аджигитова Татьяна Константиновна

Учебно-методическая статья для воспитателей младшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС. 

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский 
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. 
Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. 
 Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. 
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. 
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:
помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
помогают обобщать предметы по определенным признакам;
учат ребенка отделять вымысел от реального;
воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. 
  Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. 
Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. 
Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. 
Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. 
Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
 Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка. 

Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима .
 “Игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью. 
Педагогические игры классификацию по основным принципам:
1. Деление игр по виду деятельности на
- физические (двигательные) 
- интеллектуальные (умственные) 
- трудовые, 
- социальные 
- и психологические. 
 2. По характеру педагогического процесса выделяют:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, 
профориентационные и другие. 
 3. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это:
- предметные, 
- сюжетные, 
- ролевые, 
- деловые, 
- имитационные, 
- игры-драматизации. 
 4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают 
- игры с предметами и без них, 
- настольные, 
- комнатные, 
- уличные, 
- на местности, 
- компьютерные и с ТСО, 
- с различными средствами передвижения. 
 В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования

 Структура игры как деятельности –

  • Целеполагание,
  • планирование,
  •  реализация цели,
  • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс –

  • роли, взятые на себя играющими;
  • игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • реальные отношения между играющими;
  • сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

     Сильные стороны    

Изученный материал в процессе игровой деятельности запоминается легче и прочнее.

Вовлекается каждый участник группы.

Слабые стороны

Требует тщательной подготовки игрового материала.

Затрата времени проведения слабо регулируется.

Слабое влияние на самостоятельные игры детей.

Шансы

Изучение возрастной психологии влечёт развитие новых игр. Развитие материальной базы?????

Опасности

Игровое обучение не должно переходить в развлечение.

Темы, не позволяющие изучать их в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

Презентация "Игровые технологии в деятельности воспитателя младших групп согласно ФГОС"

         Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память и воображе...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость....

Воркшоп "Игровые технологии в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение  педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для вос...

Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы, согласно ФГОС

Самая популярная и востребованная технология применяемая каждый день в детском саду - это игровая технология. Потому что именно она является ведущим видом деятельности, в процессе которой возникают пс...