Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Участники: воспитатели, педагог - психолог, логопед и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. «Возрастные особенности детей 3-4 лет в период адаптации»
3. Выступление педагога- психолога Чернянская Гульнара Санировна.
4. Выступление логопеда Локтионова Надежда Анатольевна.
5. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.
6. Особенности образовательного процесса в группе.
7. Разное.
Ход мероприятия
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.
- Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
- Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.
- «Возрастные особенности детей 3-4 лет в период адаптации»
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Более подробно вам расскажет наш педагог - психолог Чернянская Гульнара Санировна.
Выступление педагог-логопед Локтионова Надежда Анатольевна.
- Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.- Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС.
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –
*социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
*ребёнок в семье и сообществе;
*самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
*формирование основ безопасности.
«Познавательное развитие»: 5 направлений –
*фэмп (группировать предметы по одному признаку, сравнивать 2-е группы предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток);
*развитие познавательно-исследовательской деятельности;
*ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы;
*развитие речи;
*приобщение к художественной литературе.
«Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –
*приобщение к искусству;
*изобразительная деятельность;
*конструктивно-модельная деятельность;
*музыкальная деятельность.
«Физическое развитие»: 2 направления –
*формирование начальных представлений о зож;
*физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и).
- Особенности образовательного процесса в группе.
Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.10 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. Информация о режиме дня и сетка занятий находиться в уголке для родителей в приемной.
НОД. Это: музыкальное - на это занятие мы идём в музыкальный зал, физкультурное - в нашем саду есть спортивный зал, рисование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, развитие речи - проходят в группе. Все занятия, длительностью 15 минут, проходят в игровой форме.
Завтрак, обед. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (закрепляются знания, полученные на занятиях).
Разное
Не забывайте, пожалуйста, про соблюдение масочного режима! Обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом. Если у вашего ребенка повысилась температура, обращайтесь в амбулаторию за помощью!!!
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».
Помощь воспитателям...
Конспект родительского собрания "Здравствуй, новый учебный год"
Конспект родительского собрания "Здравствуй, новый учебный год"...
Родительское собрание. Тема: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»
Родительское собрание. Тема: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»
В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями....
Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год»
Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год»...
Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год»
Родительское собрание «Приоритетные направления и основные задачи образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год»...
Конспект родительского собрания “Начинаем новый учебный год”
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....