ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.
материал (младшая группа)
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_deyatelnosti_vospitatelya_mladshey_gruppy_soglasno_fgos.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость. Это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения социального опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Игры обладают множеством познавательных и обучающих функций. Существуют игровые упражнения на выделение и обобщение характерных признаков предмета, которые учат сравнивать. Упражнения, которые учат ребенка отделять вымысел от реального, воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Цель игровой технологии – не изменить ребенка, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентиры игровых технологий:
Дидактические.
Расширение кругозора, познавательная деятельность. Формирование определенных умений и навыков, которые необходимы в практической деятельности.
Развивающие
Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей. Умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения.
Воспитывающие
Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
Социализирующие
Приобщение к нормам и ценностям общества.
Сюжетно - ролевая игра является одним из видов творческих игр. Именно в ней дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят ( или моделируют ) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.
«Игровые педагогические технологии включают, разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Принципы классификации педагогических игр:
По виду деятельности:
- физические (двигательные),
- интеллектуальные (умственные),
- трудовые,
- социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
- познавательные, воспитательные, развивающие
- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические.
По характеру игровой методики:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные,
- игры - драматизации.
По игровой среде:
- игры с предметами и без них,
- настольные, - комнатные,
- уличные,
- на местности,
- с различными средствами передвижения.
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть вместе с ними, а не рядом. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...
Презентация "Игровые технологии в деятельности воспитателя младших групп согласно ФГОС"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память и воображе...
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.
Учебно-методическая статья для воспитателей младшей группы детского сада....
Воркшоп "Игровые технологии в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для вос...
Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы, согласно ФГОС
Самая популярная и востребованная технология применяемая каждый день в детском саду - это игровая технология. Потому что именно она является ведущим видом деятельности, в процессе которой возникают пс...