Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 1 «Гномы»
Конспект по аппликации в средней группе № 1 «Гномы»
Тема: «Зимнее дерево».
Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Материал: Папирусная бумага (салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для работы с клеем, листа формата А4, тонированного в синий цвет с приклеенными сугробами и стволом дерева, иллюстрации с изображением зимних деревьев, клеенка, салфетки, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение для создания положительного эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг: (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
- Ребята, я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А ушки готовы? Вижу, что все готовы.
- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится? Почему оно вам нравится? А сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. А сказки вы любите? Хотите, я расскажу вам сказку о зиме? Тогда слушайте, сказка начинается.
- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима?
- Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем. (Демонстрация иллюстраций с изображением зимних деревьев. Иллюстрации демонстрируются на двух отдельных столах – для девочек и мальчиков. Обсуждение детьми и воспитателем иллюстраций.)
2. Практическая работа.
- Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево?
- Прежде чем мы начнем, предлагаю потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
- Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. (На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги.) Ребята, чем зима укутывает деревья? (Инеем, снегом.) Но у нас нет ни снега, ни инея. Из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья? (Из бумаги.) Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна? (Белого.)
- Правильно. (Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.)
- Ствол у дерева уже есть, чего не хватает? (Веток.) Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. (Показывает пошагово выполнение работы.)
- Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы.) Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем.
- А теперь с помощью ножниц нарежем полоски –веточки. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. (Дети вырезают). Попробуем!
- Посмотрите, как здорово у нас получилось!
- Мы сделали работу и немножечко устали. Давайте отдохнем, поднимайтесь.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)
- Полоски – веточки у нас готовы. Теперь скручиваем их в жгутики и приклеиваем. Обратите внимание - веточки у дерева тянутся к солнышку. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые. (Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)
- Кто справился, предлагаю еще сделать снежинки. Отрываем маленькие кусочки бумаги и скатываем из них шарики – получились снежные комочки – снежинки. Затем приклеиваем вразброс. А может кто – то хочет нарисовать снежинки? Для этого на столе в стаканчике стоят карандаши и фломастеры. Каким цветом будете рисовать? (Синим или голубым.)
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные деревья у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное зимнее дерево. (Рассмотреть все работы.)
3. Рефлексия.
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнять эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались. Зимушка – зима трудолюбивая, но бывает очень морозной и сердитой. А давайте Зимушке – зиме поможем в ее работе и тогда она, может быть, не будет такой морозной и сердитой, как сегодня? Соберем картину «Зимний лес». (Работа с ИКТ: изображение зимнего леса, картинки - белый заяц, серый заяц, медведь, ель, зеленое дерево, дерево в снегу, грибы, ласточка, синичка. Задание: выбрать картинки, соответствующие зимнему пейзажу.) Выходите к доске. Молодцы, здорово получилось! Спасибо всем за работу! А дежурные мне помогут убрать со столов.
Декабрь 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель
для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»
Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе . Тема: «Зимние деревья»
Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография....
Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....