Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черникова Елена Николаевна

Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты.

Задачи:

- учить детей пользоваться ножницами правильно, закреплять знания о деревьях;

- развивать мелкую моторику, чувства прекрасного через украшение кроны дерева;

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

 - воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: прогулка по территории детского сада, наблюдение за деревьями осенью, беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных в лесу.

Предметно- развивающая среда:

Демонстрационный материал: изображения деревьев в разное время года, аудиозапись со звуками (шум леса), подборка художественной литературы по теме, конверт с письмом.

Раздаточный материал: полоски зеленой, желтой, красной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь на стульчики.

2. Беседа (сюрпризный момент):

Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в осенний лес.

Представьте, что мы гуляем по лесу, шуршим упавшими с деревьев листочками, слушаем пение птиц, ласковые осенние лучики солнца согревают нас.

Во что вы одеты? Что вы видите? (Ответы детей).

Ой, посмотрите под деревом конверт, на конверте написано для группы «Огоньки», давайте прочитаем. (В конверте загадка)

Отгадайте загадку. (Вывешиваю изображение дерева.)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березы) 

3. Беседа о деревьях

Вопросы воспитателя:

- Какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей)

- Вспомним вместе части дерева.

- Какую пользу приносит оно нам и животным? (Ответы детей)

- За лесом присматривает лесник. Помогают лесным животным в трудное время, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья.

4. Основная часть (объяснение и показ)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья!

Воспитатель: Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной, желтой, красной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? (Ответы детей)

Воспитатель: Из полосок мы сделаем крону дерева, листочки, посмотрите как. Берём полоски нарезаем на квадратики, это будут листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем, приклеиваем листики, так делаем, пока дерево не будет готово.

5. Давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише. Тише.

Деревцо все выше, выше.

6. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята проходите за столы и начинаем выполнять работу. Будем помогать леснику, высаживать деревья. Не торопимся делаем аккуратно, красиво.

7. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие деревья у вас получились! А если мы объединим наши работы, то получится целый лес!

Чем вам особенно понравилось заниматься сегодня? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема:   «Консервируем овощи»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Красивые флажки»

Цель: Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккурат...