Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.
Задачи:
Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал: кусочки пластилина 4 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, лист картона на каждого ребёнка, фоновая музыка "Времена года - весна"П.И. Чайковского, письмо художника.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о весенних пейзажах природы, беседа о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
59cc7bfb6eb72.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №4 "Буратино""
Конспект образовательной ситуации
"Ветка яблони" (в технике пластилинография)
средняя группа
Составила:
воспитатель Высшей категории
Авилова Е.Е.
Май 2019г.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.
Задачи:
Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал: кусочки пластилина 4 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, лист картона на каждого ребёнка, фоновая музыка "Времена года - весна"П.И. Чайковского, письмо художника.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о весенних пейзажах природы, беседа о природе родного края.
Ход.
Воспитатель говорит загадку:
Я распускаю почки
В весенние листочки.
Деревья поливаю,
Движением полна,
Зовут меня.......(весна)
Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести.
Воспитатель: Ребята, послушайте как прекрасно звучит весенняя природа
(Звучит фрагмент "Весна")
Физминутка
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись! (дети садятся, воспитатель следит за осанкой)
Воспитатель: Сегодня пришло письмо от моего знакомого художника. Он рисовал цветущие ветки сирени, черемухи, сейчас он просит нашей помощи так как у него закончились все краски и не смог нарисовать цветущую ветку яблони. Он прислал незаконченные эскизы ветки яблони. Поможем ему ?
(Дети отвечают) Чем мы будем рисовать, ведь у нас нет красок ?
(Дети отвечают: пластилином)
Дети садятся за столы. Звучит тихая музыка.
Объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: для работы нам потребуется пластилин коричневого, желтого, белого, розового и зеленого цветов. Сначала надо приготовить ветку. Для этого из пластилина коричневого цвета надо раскатать тонкие колбаски и выложить их по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком. Затем нам надо сделать серединку цветка. Для этого я беру пластилин желтого цвета и отщипываю от него три одинаковых кусочка. Раскатываю небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Раскладываю их на контур рисунка и сплющиваю до лепешки. Осталось раскрасить лепестки для цветов. Беру кусок пластилина белого и розового цвета. Делю стекой на пять равных частей. Прикладываю на нарисованный контур ближе к серединке и размазываю пластилин к краям контура цветка.
Дети выполняют заготовки самостоятельно.
Воспитатель: Заготовки мы сделали предлагаю разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, и начинаем работу.
Дети выкладывают на эскиз готовые пластилиновые заготовки
Рефлексия: дети любуются своими работами и дают оценку
Воспитатель: Ребята, понравятся наши веточки яблони художнику ? Они у нас получились? Трудно было рисовать пластилином ? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе ...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи во 2 мл. группе
Данная образовательная ситуация "Путешествие по сказкам" направлена на то,чтобы вызвать у детей интерес и воспитать любовь к народным сказкам,а также на активизацию речевых высказывани...