Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.

Задачи:

Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал: кусочки пластилина 4 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, лист картона на каждого ребёнка, фоновая музыка "Времена года - весна"П.И. Чайковского, письмо художника.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о весенних пейзажах природы, беседа о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 59cc7bfb6eb72.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №4 "Буратино""

Конспект образовательной ситуации

"Ветка яблони" (в технике пластилинография)

средняя группа

Составила:

воспитатель Высшей категории

Авилова Е.Е.

Май 2019г.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.

Задачи:

Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал: кусочки пластилина 4 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, лист картона на каждого ребёнка, фоновая музыка "Времена года - весна"П.И. Чайковского, письмо художника.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о весенних пейзажах природы, беседа о природе родного края.

Ход.

Воспитатель говорит загадку:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня.......(весна)

Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в  порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются  цветы. Все начинает расти и цвести.

Воспитатель: Ребята, послушайте как прекрасно звучит весенняя природа

(Звучит фрагмент "Весна")

Физминутка

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись! (дети садятся, воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: Сегодня пришло письмо от моего знакомого художника. Он рисовал цветущие ветки сирени, черемухи, сейчас он просит нашей помощи так как у него закончились все краски и не смог нарисовать цветущую ветку яблони. Он прислал незаконченные эскизы ветки яблони. Поможем ему ?

(Дети отвечают) Чем мы будем рисовать, ведь у нас нет красок ?

(Дети отвечают: пластилином)

Дети садятся за столы. Звучит тихая музыка.

Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: для работы нам потребуется пластилин коричневого, желтого, белого, розового и зеленого цветов. Сначала надо приготовить ветку. Для этого из пластилина коричневого цвета надо раскатать тонкие колбаски и выложить их по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком. Затем нам надо сделать серединку цветка. Для этого я беру пластилин желтого цвета и отщипываю от него три одинаковых кусочка. Раскатываю небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Раскладываю их на контур рисунка и сплющиваю до лепешки. Осталось раскрасить лепестки для цветов. Беру кусок пластилина белого и розового цвета. Делю стекой на пять равных частей. Прикладываю на нарисованный контур ближе к серединке и размазываю пластилин к краям контура цветка.

Дети выполняют заготовки самостоятельно.

Воспитатель: Заготовки мы сделали предлагаю разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, и начинаем работу.

Дети выкладывают на эскиз готовые пластилиновые заготовки

Рефлексия: дети любуются своими работами и дают оценку

Воспитатель: Ребята, понравятся наши веточки яблони художнику ? Они у нас получились? Трудно было рисовать пластилином ? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"

Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе       ...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи во 2 мл. группе

Данная образовательная ситуация "Путешествие по сказкам"  направлена на то,чтобы вызвать у детей интерес и воспитать любовь к народным сказкам,а также на активизацию речевых высказывани...