Работа с опилками в ДОУ
статья по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Занятие творчеством-одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Одна из таких удачных находок для развития творческих способностей детей-рисование цветными опилками. Материал прост , доступен, экологичен, можно приобрести в магазине и легко окрасить в любой цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_opilkami_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Васина Галина Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ №122 Выборгского р-на  г. Санкт-Петербург

Статья.

«Работа с опилками в ДОУ»

Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.

Одна из таких удачных находок для развития творческих способностей детей - рисование цветными опилками . Материал доступен ,прост, экологический, можно приобрести в магазине и легко окрасить в любой цвет.

Цветные опилки- это материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой потенциал, но и отдохнуть. Ребенок наблюдая как пересыпаются цветные опилки ,учится сосредоточенно работать ,быть внимательным и аккуратным. При работе с опилками у детей развивается мелкая моторика ,координация движения.

Для окрашивания опилок нам нужно приготовить – древесные опилки, гуашь, емкость для окрашивания.

Гуашь разводим водой (интенсивность цвета зависит от степени разведения).Если необходим цвет  по ярче ,то добавляем побольше краски. Я использую старую гуашь, которая всегда остается с прошлого  года. Засыпаем в краску опилки ,перемешиваем. Стараемся опилки засыпать плотно . Даем им пропитаться минут 15-20, отжимаем, раскладываем по цвету на газету и даем время для высыхания , периодически перемешивая .

Внимание! Работу лучше выполнять в резиновых перчатках.

Окрашенные опилки после высыхания раскладываем в емкости. Материал готов к работе. Я обычно готовлю опилки летом на весь год.

Цветные опилки можно использовать в работе и с младшими, и со старшими детьми.

Детям младшей группы – даем силуэт, рисунок – для одного цвета.

В старших группах уже рисуем картины. Берем основу, наносим эскиз и приступаем к работе. Намазать клеем небольшую часть рисунка , засыпать опилками , прижать листом бумаги и немного подержать . Стряхнуть аккуратно лишние опилки. Сначала выклеиваем все детали одного цвета, затем переходим к другому цвету.

Для создания коллективных работ вырезаем силуэты, раскрашиваем опилками, выдерживаем под прессом и наклеиваем на основу. Если мы хотим сделать какие-то детали более объемными, то после высыхания опилок  опять наносим клей и засыпаем части опилками ,просушиваем .Повторять можно несколько раз ,пока не достигните желаемого результата.

В работе используем клей ПВА.

Обязательно с детьми обговариваем  правила безопасности при работе с опилками .

  • Не раздувать опилки;
  • Опилки берем небольшим количеством ( щепотка);
  • Не трогать глаза во время работы;
  • После работы убрать рабочее место ,вымыть руки.

Рисование опилками очень нравится детям, работы получаются яркие, объемные , их можно использовать для оформления групповых помещений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по работе с природным материалом - опилки.

В представленном материале дано описание  подготовки опилок к работе, "рецепт" пластичной массы из опилок, показаны варианты поделок из этого природного материала....

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Аппликация опилками

Аппликация с помощью опилок...

Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...