Аппликация опилками
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Не выбрасывайте опилки.
Название «аппликация» происходит от латинского слова application – прикладывание. Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на определенном фоне. В наше время к таким традиционным материалам, как бумага, растения, солома, тополиный пух, прибавился новый. Ватные подушечки, диски, шарики, цветные салфетки, синтепон открывают новые возможности для изготовления интересных игрушек, поделок, подарков, картин. Без внимания нельзя оставить и опилки. Этот материал прекрасно сочетается с любым другим. Опил безопасен для детей (разрешен к использованию Минздравом РФ), доступен и не дорог, не требует от ребенка дополнительных навыков и подготовке к работе (все оформляется без ножниц и других режущих предметов). Выполненные из этих материалов работы не только украшают помещения дошкольных учреждений, но и квартир (детские комнаты).
Какие опилки вам нужны.
Для создания необычных картин можно использовать мелкие, средние и крупные опилки, а так же древесную стружку. Цвет опилок зависит от цвета древесины: от светло-желтого до светло-коричневого. При необходимости можно смешивать опилки с акварельной краской непосредственно в процессе работы. Для предварительного окрашивания понадобятся: не большие блюдца или листы бумаги стаканчики (например, баночки из-под гуаши), гуашевые краски, палочка (ложечка или стека) для перемешивания красок. Гуашевые краски разводят водой в стаканчике, добавляют к ним опилки и тщательно перемешивают смесь палочкой, оставляя затем на 15-20 минут. Цветные опилки кладут в миску и дают им просохнуть, а затем раскладывают по коробочкам. Помните, что для нашей цели подходят лишь хорошо просушенные опилки! Не забудьте заранее приготовить клей ПВА, цветной картон, кисточки для клея и красок, гуашевые и акварельные краски.
Как работать с опилками.
На цветном картоне карандашом заранее выполняется рисунок (этот вариант подходит, прежде всего, для самых маленьких). По карандашному рисунку наносят клей ПВА. Имея определенные навыки можно рисовать клеем (нанося его частями). Рисунок сразу же посыпайте опилками. Их ребенок держит подушечками пальцев (щепоткой), выполняя потирающие движения, словно солит еду. Лишние опилки стряхните в коробочку или на лист бумаги и продолжайте работу. Когда рисунок из натуральных опилок просохнет, можно с помощью кисточки раскрасить его акварельными красками. Работа с цветными опилками предполагает предварительное выполнение рисунка клеевыми мазками, на которые впоследствии и наносят опилки нужного цвета. При этом окраска и количество опилок помогает передать объем, форму предмета, какие-то особенности изображения. Цветные опилки можно смешивать непосредственно во время работы, как краски (например, смешивание синих и желтых дает цвет морской волны), или же добавлять в рисунок сразу. Еще один вариант: нанесение опилок на акварельный рисунок еще до того, как он просохнет.
С крупными опилками и стружками работают в технике аппликации без окрашивания или с предварительным окрашиванием. Стружку можно использовать для оформления рисунка – в качестве рамки. Опилки подходят для рисования в любом жанре.
Перед занятием.
К занятию дети готовятся заранее. Педагог подбирает разнообразный по фактуре и цвету материал. Темами сюжета могут быть зарисовки с натуры, собственные впечатления. Можно посмотреть перед занятием иллюстрации, слайды, мультфильмы, почитать стихи, рассказы, сказки, так или иначе связанные с будущим произведением. Одна из главных задач – поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветов. Композиции могут быть и монохромными. Одноцветные работы отличает графичность, многоцветные – красочность.
На занятии.
В начале занятия ребенок знакомится с материалом: играет, пробует что-то из него сделать, мнет, обрывает, скатывает в столбик (шарик, колечко), рвет, комкает и т.п. Работа выполняется в определенной последовательности : а) выбор сюжета; б) составление эскиза (наброска); в)подбор нужных материалов и фурнитуры; г) оформление цветного фона (выбираем цветную бумагу, тонируем белую бумагу мелками, красками, набрызгиванием); д) расположение деталей на фоне и их закрепление; е) добавление по желанию элементов украшения.
После занятия.
Дети показывают свои работы: каждая по-своему хороша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по работе с природным материалом - опилки.
В представленном материале дано описание подготовки опилок к работе, "рецепт" пластичной массы из опилок, показаны варианты поделок из этого природного материала....
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Комплексное занятие«Создание образа подснежника необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в средней группе
Интегрированное занятие...
Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисование цветными опилками"
Рисование цветными опилками...
МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»
Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...
Конспект занятия по аппликации "Мышка-норушка" из природного материала опилки.
нетрадиционная техника аппликации из опилок...