«Нынче Муха – Цокотуха именинница».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
- учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки.
- развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу.
- воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке.
Словарь: муха- цокотуха, бабочка- красавица, старичок-паучок, хоботок, брюшко, ушки- антенки, питомник.
Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ. объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми..
Предшествующая работа: наблюдение на прогулки за насекомыми, чтения произведения К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», инсценировка произведения. Рассматривание картины П.А. Жиличкин «Насекомые». Беседа о пользе насекомых. Рисование и аппликация на тему «Насекомые».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей силуэт».
Ход занятия:
В: Муха, Муха-Цокатуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!»
(стук в дверь, заходит муха, плачет).
В: Что случилось?
Муха: Пригласила я гостей, а злая волшебница заколдовала их.
Дети: Приходила к мухе бабушка- пчела, старичок-паучок, бабочка-красавица.
В: Крылья у бабочек действительно красивые и хрупкие, но они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
Покрыты они особым веществом, предохраняющим от замерзания. Тело бабочки, как и других насекомых, состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшко (показать). К грудному отделу крепятся три пары ножек (показать). Зрение бабочки неплохое. Однако для нее гораздо важнее усики- антенны (показать). Они растут из передней части головы. Хоботок может проникнуть глубоко в основание цветка, где содержится нектар.
Многие бабочки становятся редкими из-за уничтожения среды, в которой они живут т.е. цветы, деревья, растения. Их заносят в красную книгу или сохраняют в специальных питомниках.
Муха: А что это за специальные питомники?
В: Правильно, здесь их разводят, ухаживают и не уничтожают.
Муха: Спасибо, что вы мне рассказали о бабочках. Я теперь буду тоже знать о них. Но как же мне быть с заколдованными гостями? От них остались в эти рисунки ( показывает схемы с изображением бабочки, жука, комара, кузнечика, мухи).
При работе с мнемотаблицами совместно с детьми проводим сравнительный анализ строение насекомых.
В: Как вы думаете, кто здесь изображен?
В: Не волнуйся, муха, мы тебе поможем!(рассматриваем мнемотаблицы и вспоминаем приемы лепки).
В: Но почему мы грустим? Мы обязательно поможем Мухе-Цокотухе. Давайте вначале поднимем друг другу настроение.
Упражнение для развития мелкой моторике рук.
Музыканты прибежали указательный и средний пальцы
В барабаны застучали передвигаются по столу
Бом! Бом! Бом! Стучит указательным пальцем.
Пляшет муха с комаром соединить поочередно пальцы
А за ней Клоп, Клоп начиная с большого.
Сапожками топ, топ! Указательные пальцы.
Козявочки с червячками, средние пальцы.
Букашечки с мотыльками безымянные пальцы.
А жуки рогатые, мизинцы.
Мужики богатые, скрещивание больших пальцев
Шапочками машут образовываем крылья
С бабочками пляшут.
В: теперь я уже уверена, что вы сможете помочь Мухе-Цокотухе. Кто кого сможет расколдовать? Возьмите схему и расскажите, как вы будете выполнять свою работу. Молодцы, я вижу, что вы стали настоящими волшебниками и можете расколдовать гостей Мухи- Цокотухи и для этого возьмите пластилин
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно выбрать приемы лепки, соблюдать пропорции, последовательности выполнения.
Анализ детских работ: Давайте устроим Мухе-Цокотухе праздник. А чтобы у гостей было хорошее настроение, мы им будем говорить комплименты! Например, какая у нас красивая бабочка, у нее большие и замечательные крылья, глазки похоже на бусинки и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Мини - деятельность "Нынче муха - цокотуха именинница"
Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.Вид мини – деятельности: художественное творчество с элементами театрализации.В ходе мини – деятельности охватывала следующие образов...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Сценарий открытого занятия для детей старшей группы...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...
Муха-Цокотуха – именинница
Конспект досуга "Муха-Цокотуха - именинница". -Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышлен...