Мини - деятельность "Нынче муха - цокотуха именинница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.
Вид мини – деятельности: художественное творчество с элементами театрализации.
В ходе мини – деятельности охватывала следующие образовательные области:
1.»Познавательное развитие» -
2.»Речевое развитие».
3.»Социально – коммуникативное развитие».
4.»Физическое развитие».
5.»Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.
Вид мини – деятельности: художественное творчество с элементами театрализации.
В ходе мини – деятельности решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи:
- учила понимать и ценить окружающий мир;
- творчески подходить к решению проблемной ситуации;
- формировала у детей навыки работы с бумагой способом оригами;
- закрепила представления детей об экономическом понятии «деньги»;
- развивала познавательный интерес, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывала нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
В ходе мини – деятельности охватывала следующие образовательные области:
1.»Познавательное развитие» - развивала любознательность и познавательную мотивацию; знакомила с экономическим понятием «деньги»; развивала воображение и творческую активность.
2.»Речевое развитие». Развивала свободное общение с взрослыми и детьми, обогащала словарный запас детей.
3.»Социально – коммуникативное развитие». Побуждала детей включаться в совместную с взрослыми и сверстниками игровую ситуацию; развивала общение.
4.»Физическое развитие». Развивала двигательную активность детей.
5.»Художественно – эстетическое развитие». Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей с бумагой способом оригами.
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Д. Здороваются.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». А вы узнали меня? Кто же я?
Д. Ответы детей.
1 слайд (картинка Муха - цокотуха).
голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
(Муха бегает, инсценирует слова).
Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).
Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!
С чем пойду я на базар и на что куплю товар?
Если денюшку найду, то куда – же положу?
Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?
Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.
Муха Ц.: А для чего нужны деньги?
Дети: чтобы расплачиваться за покупки, на них можно что - то купить.
Муха Ц.: а где мы делаем покупки?
Дети: в магазине.
Муха Ц.: а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.
Дети: в кошелек.
Муха Ц.: а может, вы мне поможете сделать кошелек?
Дети: да.
Муха Ц.: садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:
Мы веселые ребята
И не можем мы скучать,
С удовольствием все вместе
Будем Мухе помогать!
Муха Ц.: а делать мы кошелек будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?
Д. Ответы.
В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивы и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.
2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.
(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).
- С обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Получившиеся уголки снова загибаем на себя.
- Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.
- Повернем на обратную сторону.
- Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Согнем пополам по вертикали.
- Получился кошелек с двумя отделениями.
- Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.
Муха Ц.: какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.
У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем
Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар
Т.к. Муха – цокотуха именинница.
Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?
Д. Ответы .
М.Ц.. Вот сейчас, вы привротитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).
Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.
Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!
3.слайд (Муха Ц.танцует) живая музыка «Каравай».
Муха Ц.: Самовар вам принесла,
Чай вам в чашки разлила.
Подходите, угощайтесь,
Нынче Муха – цокотуха именинница.
Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.
А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Что произошло у Мухи – цокотухи?
Как мы ей помогли?
Каким способом мы делали кошелек?
А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?
Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Сценарий музыкального мини-спектакля "Муха Цокотуха"
Сценарий разработан по детской сказке К.И.Чуковского "Муха Цокотуха". Постановка предназначена для детей дошкольного возраста (старшей группы) ДОУ. В содержании постановки много разнохаракте...
Сценарий музыкального мини-спектакля "Муха Цокотуха"
Постановка по детской сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"....
«Нынче Муха – Цокотуха именинница».
Задачи:- учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки.- развивать общую и мелкую моторик...
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Сценарий открытого занятия для детей старшей группы...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...
Муха-Цокотуха – именинница
Конспект досуга "Муха-Цокотуха - именинница". -Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышлен...